“Свекровь и шесть невесток”.
28.12.2017
Яна Иванилова выступит в Рязани
30.12.2017

Было принято решение о реорганизации Московского камерного музыкального театра им. Б.А.Покровского

Новый год начнётся с перемен – Государственный академический Большой театр России обретет третью сцену: к Исторической и Новой сценам добавится Камерная сцена имени Бориса Покровского (1912-2009).  
Об этом в среду сообщил ТАСС генеральный директор ГАБТ Владимир Урин.
“Министерством культуры РФ принято решение о реорганизации Московского камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского”, – рассказал Урин. Он пояснил, что “Театр Бориса Покровского не исчезнет, он станет частью Большого театра и будет называться Камерной сценой имени Покровского”. Как сообщает ТАСС, Урин проинформировал, что весь коллектив Театра Покровского переходит на работу в Большой театр до конца текущего театрального сезона.
О планах новой площадки Большого театра, по словам Урина, будет объявлено в конце текущего сезона на традиционной пресс-конференции, которая проходит в Большом театре в мае.
Урин подчеркнул в своём комментарии для ТАСС, что на данный момент существует договоренность, что музыкальным руководителем новой сцены Большого театра останется Геннадий Рождественский.
Рассказывая о перспективах новой сцены, Урин отметил, что она мыслится как школа для молодых композиторов, режиссеров, дирижеров, актеров. “Это будет площадка для молодежных программ, в том числе и для нашей молодежной оперной программы, – сообщил генеральный директор ТАСС.- Кроме того, на этих подмостках будут ставиться специальные спектакли”.
Напомним, что Борис Покровский был выдающимся деятелем культуры, советским и Российским оперным режиссером. Около тридцати лет он посвятил работе в Большом театре, а в 1972 году им был основан Камерный музыкальный театр, который с сентября 2009 года стал носить его имя.
В этом театре впервые прозвучали оперы современных композиторов, ставших уже классиками – “Шинель”, “Коляска”, “Свадьба”, “Братья Карамазовы” Холминова, “Жизнь с идиотом” Шнитке, “Граф Калиостро” Таривердиева, “Бедная Лиза” Десятникова, “Рыжая лгунья и солдат” Ганелина, “Лебединая песня” Кобекина, “Бедные люди” Седельникова; старинные и малоизвестные европейские оперы – “Аптекарь” Гайдна, “Игра на воде” Бриттена и другие.
Геннадий Рождественский стал музыкальным руководителем театра в 1974 году.
Сразу после основания театр стал первой и ещё на многие годы единственной в стране лабораторией современной оперы и одновременно – первооткрывателем отечественных и оперных раритетов.
Текст написан на основе материалов, опубликованных ТАСС и информации, размещённой на официальном сайте Камерного музыкального театра им. Б.А.Покровского.