Легендарные спектакли театров «Рок-оперы» и Моссовета отличались абстрактностью (большей или меньшей), в первую очередь в художественном оформлении, особенно петербургская версия: никаких декораций на сцене. Премьера марийского театра поразила масштабностью сценического убранства (художник-постановщик Борис Голодницкий). Режиссёр-постановщик Надежда Репьева решает спектакль как драму человека, а не сына Божьего.
Бессмертная музыка рок-оперы звучала в спектакле Марийского театра оперы и балета не фонограммой. Её исполнял оркестр театра (дирижёр – Григорий Архипов), дополненный бас и соло-гитарой. Григорий Архипов создавал оркестровку частично сам, сочетание классики и рока в звучании оркестра неимоверно сильно воздействует на зрителей.
В финале рок-оперы художественный руководитель и режиссёр постановки Константин Иванов убрал последнюю песню «Сверхзвезда», а слова Эгемона о прощении звучали в записи, на фоне «божественных глаз», к которым тянулся род людской. В этой концепции нет места вновь сомнениям толпы и Иуды, нет вопросов, «кто вознёс их на вершины земные». Бог есть, и человек рано или поздно придёт к нему и будет счастлив.
Фото: Евгений Никифоров.
Полностью материал Елены Белецкой «Бог есть» читайте в «Музыкальном журнале» №4 (апрель) 2017 г.