С 13 по 15 августа в Белгородской и Курской областях состоялись гастроли ГАУК «Рязанский музыкальный театр». Более 1500 жителей Старого Оскола, Железногорска и Губкина увидели замечательную музыкальную комедию А. Колкера «Труффальдино из Бергамо». Организаторами гастролей выступили Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и компания «Металлоинвест».
Современный Рязанский областной музыкальный театр – самый молодой музыкальный театр центрального региона России. В то же время его деятельность – это возрождение музыкальных традиций знаменитого Оперного дома, который существовал в Рязани в XVIII-XIX веках. Вот уже почти двадцать лет Рязанский музыкальный театр радует зрителей опереттами, мюзиклами, музыкальными комедиями, концертными программами, а также ведет активную гастрольную деятельность в России (Москва, Смоленск, Саранск) и за рубежом (Кипр, Италия, Белоруссия).
– Для любого театра гастроли – это новый импульс к творческому развитию и возможность познакомить со своей деятельностью жителей различных регионов России и Зарубежья. Благодаря Фонду «Искусство, наука и спорт» наш театр сможет выступить на площадках Старого Оскола, Железногорска и Губкина. На суд зрителей мы представим музыкальную комедию А. Колкера «Труффальдино из Бергамо, – в которой артисты театра блистательно продемонстрируют свое актерское и вокальное мастерство, которое, надеемся, не оставит равнодушным жителей Белгородской и Курской областей», – отметила директор-художественный руководитель театра Марина Чернышова.
Действие происходит в Венеции ХVIII столетия. Ловкий юноша по имени Труффальдино нанимается слугой к Федерико Распони. Однако, на самом деле синьор Распони – это его переодетая сестра Беатриче. Рискуя жизнью и скрывая своё истинное лицо, она пытается разыскать своего возлюбленного Флориндо, по ошибке обвинённого в убийстве.
– Для меня эта роль сложная, потому что небходимо постоянно менять образы, — признаётся исполнительница партии Беатриче Наталья Нелюбина. – Пришлось понаблюдать за мужской походкой, манерами, чтобы соответствовать. С тембром тоже надо постоянно работать: голос должен звучать низко и плотно.
Интрига закручивается куда больше, когда Труффальдино, соблазнённый дополнительным заработком и обедом, соглашается поступить на службу ещё к одному господину, которым и оказывается сам Флориндо. Находчивый и изворотливый Труффальдино умудряется послужить двум господам и устроить их личное счастье, не забывая при этом о собственных интересах.
– Труффальдино – один из любимых героев: лёгкий, простой и озорной, – рассказал исполнитель главной роли Сергей Головкин. – Труффальдино появляется почти в каждой сцене. И даже если он не основное действующее лицо, всё равно что-то делает на фоне: бьёт в барабан, кувыркается, скачет, мчится куда-то… Для меня, наверное, это самый трудный спектакль из репертуара. Поэтому всегда обращаю внимание на зрителей: их эмоции заряжают!
Премьера этой музыкальной комедии состоялась на рязанской сцене в сентябре 2018 года. И до сих пор она проходит с неизменными аншлагами. Жителям Белгородской и Курской областей также пришлась по душе эта остроумная история, построенная на недоразумениях, совпадениях, переодеваниях, трюках, шутках и многим с детства знакомой музыке Александра Колкера.
– Наверное, секрет в самом произведении: это спектакль-игра, похожий на разноцветный калейдоскоп, в котором картинки меняются с большой скоростью. Это праздник, в котором весело участвовать, – считает солист Рязанского музыкального театра, исполнитель партии Флориндо Алексей Никифоров. – Периодически наблюдал за реакцией зала. Нам попалась заинтересованная публика: видно было, что люди хотят слышать каждую реплику, сопереживают персонажам и смеются над забавными ситуациями.
И зрители, и представители местных СМИ признавались, что давно не видели спектакля, в котором настолько же гармонично сочетались бы комедия и лирика, зрелищность и музыкальность, вокальные и драматические способности артистов. Курский и белгородский зритель увидел творчество Рязанского музыкального театра впервые и сразу принял его очень благосклонно. Каждый спектакль завершался бурными овациями, восторженными отзывами, цветами и приглашениями снова привезти рязанские спектакли на сцены Старого Оскола, Железногорска и Губкина.
Автор текста – руководитель пресс-службы ГАУК «Рязанский музыкальный театр» Ирина Бочарова
Фото пресс-службы ГАУК «Рязанский музыкальный театр»