Хакасская «Песня огня»
04.01.2025
«Мёртвые души» запели в Сыктывкаре
11.01.2025

За что наказан Фальк?

В Смоленской филармонии прошла премьера спектакля «На балу у князя Орловского».

Режиссёр спектакля – заслуженный артист России, солист Московской оперетты Пётр Борисенко – не просто «отметил» филармонической semistageверсией Новый год, а создал авторскую версию знаменитой пьесы Николая Эрдмана, перипетии и репризы которой знакомы всем отечественным любителям классической оперетты.

Умудрившись обойтись без ряда музыкальных номеров и полной версии «пьяной сцены» в тюрьме, постановщик успешно превратил привычную нам «Летучую мышь» в новогоднюю сказку, которую Генрих Айзенштайн поведал дочери (явно появившейся после примирения супругов в оригинальной трактовке) о событиях бала у князя Орловского.

По ходу действия, сохраняющего контекст пьесы, зрителю открывается заговор директора театра Фалька, который мечтает отбить жену у друга и использует для этого весь арсенал актёрских и бутафорских средств своего сценического коллектива. Так бал Орловского превращается в талантливую инсценировку, в ходе которой Фальк идёт ва-банк и… проигрывает, потому что любовь Генриха и Розалинды оказывается сильнее интриг опытного театрала!

Неудивительно, что в финале спектакля заявление актёра-Альфреда о том, чтоФальк отобрал у него ключи от камеры и заперся в ней изнутри, опасаясь мести Айзенштайна и судебного преследования за растрату театральных денег и имущества в личных целях, вызывает неподдельно органичную и живую реакцию зрителей. Не по Эрдману? Да. Смешно? Очень! И по сюжету, и по игре исполнителей.
В новой версии «Летучая мышь» не потеряла ни себя, ни жанра. Bravo, Пётр Владимирович, bravi, господа артисты – солисты Смоленской филармонии, классно спевшие лучшие арии, дуэты и сцены штраусовского шедевра и от души и с хорошим настроением отыгравшие неожиданные ходы вольной режиссёрской интерпретации: Людмила Каминская, Любовь Кашкова, Евгений Мишутин, Александр Силаев, Сергей Захаренков, Матвей Новиков, Алина Афанасьева, Ольга Перова, Инна Изюмская, Семён Агеев и Михаил Баранов.

Браво дирижёр-постановщик Игорь Каждан и руководимый им Смоленский русский народный оркестр имени В. П. Дубровского – оказывается музыку Штрауса можно играть (и как классно играть!) не только силами симфонического коллектива (или на худой конец – духового).

К мнению зрителей: «Гениальная музыка, тонкий юмор и блестящая игра артистов создали неповторимую атмосферу праздника.Игра оркестра в этот вечер заслужила высочайшей оценки публики, а дирижёр своей энергией и настроением заразил не только музыкантов, но и весь зрительный зал!» – присоединяемся.

PSПётр Борисенко не впервые сотрудничает с коллективом филармонии: смоленская публика прекрасно помнит предыдущую новогоднюю программус его участием, в которой были исполнены сцены из разных оперетт Штрауса и Кальмана. Кстати, именно он и прекрасно пел, и вдохновенно играл Генриха Айзенштайна, а прелестную дочурку Айзенштайнов Тильду исполнила юная артистка Алиса Изюмская.

Ещё раз смоленская публика увидит новую «Летучую мышь» в Старый Новый год – любимый театральный праздник.

Всех – с премьерой и с Новым годом и по новому, и по старому стилям!

Собственная информация редакции «Музыкального журнала».
Фотографии – из личного архива Петра Борисенко и артистов Смоленской филармонии.