14 апреля в рамках «Пасхального фестиваля», организованного благотворительным фондом «Искусство Добра», в Москве в Римско-католическом кафедральном соборе на Малой Грузинской состоялась премьера программы «Григ на органе», подготовленная органным дуэтом «Artbene».
Автором оригинальной аранжировки и инсценировки стала Анна Ветлугина – композитор и титулярная органистка римско-католического кафедрального собора. В четыре руки с постоянным сценическим партнёром и соавтором, органистом англиканской церкви св. Андрея Дмитрием Максименко музыканты исполнили восемь основных сочинений, входящих в сюиту: «Утро», «Смерть Озе», «Танец Анитры», «В пещере горного короля», «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта», «Песня Сольвейг».
Изначально «Пер Гюнт» был написан как симфоническое произведение, состоявшее из пяти актов и двадцати шести номеров, предполагавших участие оркестра, сопрано, баса и хора. «Пер Гюнт» создавался композитором специально к одноимённой театральной пьесе.
Знаменательность московской премьеры заключается, прежде всего, в том, что музыка Эдварда Грига прозвучала так же, как была задумана композитором и представлена на премьере в Осло в 1876-ом году – то есть совместно с пьесой Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Текст Ибсена в этот вечер читали актёры театра и кино Игорь Лесов и Ингеборга Любомирская, несколько вокальных номеров исполнила солистка вокального центра «Сольвейг» Наталья Могутина, а художник Лидия Миллер проиллюстрировала сцены из произведения в шоу песочной анимации.
Органный спектакль на музыку Эдварда Грига, представленный в Соборе на Малой Грузинской, заставил задуматься не только о смысле пьесы, верности и любви, но и о колоссальных возможностях уникального музыкального инструмента.
Светлана Потемкина
Фотография предоставлена пресс-службой «Пасхального фестиваля»
Благотворительного фонда «Искусство Добра». Автор фотографий – Сергей Боголепов.