Композитор Джеймс МакМиллан объявлен композитором-резидентом Петербургской филармонии в сезоне 2021-2022

27 ноября в Большом зале Петербургской филармонии Академический симфонический оркестр под управлением Александра Титова осуществит две российские премьеры
сочинений современного шотландского композитора Джеймса МакМиллана. В сезоне 2021-2022 Джеймс МакМиллан объявлен композитором-резидентом Петербургской
филармонии: цикл, включающий его сочинения, объединит три концерта, планируется, что его заключительной программой в феврале продирижирует сам автор. Проект
реализуется в рамках международной программы UK — Russia Creative Bridge 2021-2022 при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.
27 ноября в первой программе цикла под управлением Александра Титова Академический симфонический оркестр осуществит российские премьеры таких сочинений Джеймса
МакМиллана, как симфоническая фантазия «Британия» (1994) и Larghetto (2009, оркестровка 2017). Также в программу вошли шедевры русской музыки – «Половецкие пляски» из оперы Бородина «Князь Игорь» и кантата Прокофьева «Александр Невский», солистка – меццосопрано Олеся Петрова. Участие в концерте принимает Хор Санкт-Петербургской
консерватории.
18 декабря, в рамках программы XXI Международного зимнего фестиваля «Площадь Искусств», также впервые в России в исполнении Академического симфонического оркестра под
управлением Василия Синайского прозвучит сочинение Ein Lämplein verlosch (2018, аранжировка для струнного оркестра – 2019). В программе также – Первый скрипичный концерт Шостаковича (солист – всемирно известный скрипач Вадим Репин) и Третья симфония Брамса.
Завершится цикл концертов с музыкой Джеймса МакМиллана 5 февраля 2022 года, когда Академический симфонический оркестр исполнит под управлением композитора сочинение, с премьеры которого в 1990 году началась его мировая слава – «Исповедь Изобель Гоуди», а также впервые в России – Концерт для саксофона с оркестром (2017). В программу также войдут шедевры русской симфонической музыки – фантазия «Франческа да Римини» Чайковского и фрагменты музыки балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева.