26 апреля рамках фестиваля «Черешневый лес» открывается выставка Кати Медведевой «Искусство чистой души».
24.04.2017
“Великий шелковый путь” озвучат в санкт-петербургской Капелле
25.04.2017

Астраханский государственный театр Оперы и Балета представил новую работу – оперу Верди «Травиата»

Музыкальный руководитель и дирижёр спектакля – Валерий Воронин, режиссёр-постановщик Константин Балакин, сценография и костюмы – Елена Вершинина, хормейстер-постановщик – Галина Дунчева, художник по свету Ирина Вторникова.

В 1853 году, когда в Венеции состоялось первое представление «Травиаты», опера провалилась. И не только потому, что зрителям показалось слишком скандальным появление на оперной сцене куртизанки, но в значительной степени потому, что до Верди оперными героями были исторические или мифические персонажи, но никогда – современники, обычные люди.Сегодня никого не удивишь тем, что на сцене действуют современники зрителей; напротив, постановщики зачастую стремятся перенести действие из далёких эпох в наши дни.

В случае с «Травиатой» Астраханский театр не ставит своей целью «осовременивание» оперы. Сама тема столь современна любому времени, что отказ от исторического антуража 19 века, погружение спектакля в более привычное нам пространство, является не осовремениванием, а художественным обобщением. Оно свидетельствует, что эта история могла бы произойти сегодня точно так же, как она произошла полтора века тому назад. 

Сценографическое решение оперы – неожиданное, новое и для зрителей, и для самой труппы. Это не новизна ради новизны, это поиски образа, который позволит с наибольшей силой и эмоциональной убедительностью передать трагедию одиночества, трагедию невозможности искреннего чувства в мире, где даже любовь – только элемент тотального шоу.

В нашу жизнь широко вошло слово «гламурный» – шикарный, роскошный, эффектный. Постановщики спектакля вскрывают всё лицемерие гламурной жизни, когда напоказ, как в витрине, и чувства, и фальшивые «голливудские» улыбки-маски, и любовь, уподобленная одинаковым плюшевым сердцам.

Константин Балакин и Елена Вершинина убирают барьер между зрителями и действующими лицами, делая сценографию почти интерактивной. Оркестровой ямы больше нет. Сценическое действие максимально приближено к залу. «Травиата» – психологическая драма, и приближение даёт возможность ясно видеть глаза, мимику актёров, читать все их душевные движения. Оркестр, обычно скрытый от зрителей, в этом спектакле находится наверху, высоко над сценической площадкой.

Он словно парит над сценой, как воплощение сострадающего голоса самого Верди.