Казань готовится принять 34 – й Международный оперный фестиваль имени Ф. И. Шаляпина
22.01.2016
«Царица» Давида Тухманова возвращается в репертуар «Геликон-оперы»
25.01.2016

Балет «Новеллы о двух легендах и любви»

Балет «Новеллы о двух легендах и любви» посвящён двум великим женщинам, чьё творчество актуально и сегодня: Людмиле Гурченко и Эдит Пиаф, юбилеи которых (80-летие и 100-летие) недавно отмечал весь мир.

Премьера «Новелл…» состоялась шесть лет назад. Оригинальная форма цепи хореографических миниатюр, имеющих внутреннюю логику и общую устремлённость к финалу, оказалась очень мобильной. Подобно трансформеру, от спектакля к спектаклю балет обновлялся новыми сюжетами, сохраняя неизменной идею – поиски внутреннего «я», сжимаемого кольцами одиночества. В этом контексте «Новеллы о двух легендах и любви» позволяют заново увидеть известный хореографический роман, прочитав его сквозь призму судеб двух ярчайших актрис ХХ столетия.

Новелла «Жизнь как дым», открывающая первое отделение «Сны об одиночестве. Людмила Гурченко», основана на композиции Виктора Лебедева и Макса Рихтера. Особое ностальгическое настроение создают кадры из кинохроники, живой голос Людмилы Марковны. «Жизнь как дым» – мощный пролог с участием всей труппы. Ключевую фразу «Люди умирают от одиночества» хореограф «перевёл» на язык глухонемых. В логику хореографического повествования о Гурченко вписывается новелла «Посвящение» на композицию Земфиры Рамазановой (роль поклонника исполнил Александр Мацко).

Второе отделение «Жизнь в ожидании света. Эдит Пиаф» порадовало двумя премьерами. «Тихие слова любви» на композицию Ш. Азнавура «Quiet Love Feat» «прозвучали» в исполнении солиста балета Музыкального театра Даниила Чайковского. На статус одноактного балета претендуют «Шесть историй Пиаф». В балете звучат хиты певицы: «Padam, padam» Н. Гланзберга, Х. Контента, «Les аmants d’un jour» М. Монно, М. Сенлиса, «Hymne a l’amour» Э. Пиаф, М. Монно, «Autumn Leaves» Ж. Косма, Дж. Мерсера, «L’accordeoniste» М. Эмер, «Non, je ne regrette rien» Ш. Дюмона, М. Вокера. Партию «воробья французской эстрады» с неповторимой искренностью, беззащитностью и силой исполнила солистка балета Музыкального театра Анны Зубченко.