«Музыкальная ярмарка»: музей «Чайковский и Москва» проведет онлайн-трансляцию вернисажа выставки о балетах Стравинского, Прокофьева и Щедрина
21.04.2020
Александр Колотурский стал почетным гражданином Свердловской области
24.04.2020

Вышел очередной номер «Музыкального журнала»

Мартовский номер «Музыкального журнала» открывает традиционная рубрика «Фестивали. Конкурсы. Концерты». Её публикации составили обзоры фестивалей, среди которых театрально-музыкальный Фестиваль чувашской музыки в Чувашском государственном театре оперы и балета и музыкальный фестиваль «Концертный залп #Рязань» в Рязанской филармонии. Об участии в программе абонемента Московской филармонии «Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России» рассказывает материал из Томской филармонии. Тема публикации из Кемеровской филармонии имени Бориса Штоколова – уникальные творческие программы для детской аудитории. В рубрике «Театральный разъезд» журнал рассказывает о гастролях московского театра «На Басманной» под руководством Жаны Тертерян в сезоне 2019-го/2020-го годов, о 20-летнем юбилее мюзикла «Человек-амфибия» в Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва. Обзоры премьер и рубрика «Рецензии» представляют новые спектакли в музыкальных театрах России: в том числе в Калининграде, Кызыле, Москве, Омске, Пятигорске, Чите. Как всегда разнообразны по географии и тематике публикации в рубрике «События» – премьеры, юбилеи, уникальные акции. Особая тема мартовского номера – жизнь концертных организаций и театров страны в условиях пандемии. Свой опыт виртуальных концертных программ и проектов представляют Свердловская филармония. Кемеровская филармония, Новосибирский театр оперы и балета. Главный герой рубрики «Лицо номера» – известный испанский тенор армянского происхождения Ванно Тадео (Ваграм Тадевосян), признанный одним из лучших исполнителей произведений классика армянской музыки Комитаса и обладатель специальной премии и приза Дж. Верди на XXXIII Международном конкурсе вокалистов имени Франсиско Виньяса.

От редактора
Весна обрушилась.
Хрустнула
как ледостав –
до взлома
барабанных перепонок.
И потом
тишина.
Шекспировская.
И мир затих.
И на подмостки
не выйти.
А музыка звучит.
С балконов.
Из окон.
С экранов.
В сети.
Протяни
свой голос,
если руки молчат.
Выйди в эфир,
если не можешь
выйти из дома.
Живи.
Слушай
цветение
новой весны…

Нам всем
так нравились
блокбастеры.
Каково
теперь стать
их героями?

Елена Езерская
Главный редактор
«Музыкального журнала»