Мартовский номер «Музыкального журнала» открывает традиционная рубрика «Фестивали. Конкурсы. Концерты». Её публикации составили обзоры фестивалей, среди которых театрально-музыкальный Фестиваль чувашской музыки в Чувашском государственном театре оперы и балета и музыкальный фестиваль «Концертный залп #Рязань» в Рязанской филармонии. Об участии в программе абонемента Московской филармонии «Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России» рассказывает материал из Томской филармонии. Тема публикации из Кемеровской филармонии имени Бориса Штоколова – уникальные творческие программы для детской аудитории. В рубрике «Театральный разъезд» журнал рассказывает о гастролях московского театра «На Басманной» под руководством Жаны Тертерян в сезоне 2019-го/2020-го годов, о 20-летнем юбилее мюзикла «Человек-амфибия» в Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва. Обзоры премьер и рубрика «Рецензии» представляют новые спектакли в музыкальных театрах России: в том числе в Калининграде, Кызыле, Москве, Омске, Пятигорске, Чите. Как всегда разнообразны по географии и тематике публикации в рубрике «События» – премьеры, юбилеи, уникальные акции. Особая тема мартовского номера – жизнь концертных организаций и театров страны в условиях пандемии. Свой опыт виртуальных концертных программ и проектов представляют Свердловская филармония. Кемеровская филармония, Новосибирский театр оперы и балета. Главный герой рубрики «Лицо номера» – известный испанский тенор армянского происхождения Ванно Тадео (Ваграм Тадевосян), признанный одним из лучших исполнителей произведений классика армянской музыки Комитаса и обладатель специальной премии и приза Дж. Верди на XXXIII Международном конкурсе вокалистов имени Франсиско Виньяса.
От редактора
Весна обрушилась.
Хрустнула
как ледостав –
до взлома
барабанных перепонок.
И потом
тишина.
Шекспировская.
И мир затих.
И на подмостки
не выйти.
А музыка звучит.
С балконов.
Из окон.
С экранов.
В сети.
Протяни
свой голос,
если руки молчат.
Выйди в эфир,
если не можешь
выйти из дома.
Живи.
Слушай
цветение
новой весны…
Нам всем
так нравились
блокбастеры.
Каково
теперь стать
их героями?
Елена Езерская
Главный редактор
«Музыкального журнала»