IX Транссибирский фестиваль завершился концертами в Самаре
23.10.2022
Валерий Гергиев, Симфонический оркестр и Страдивари-ансамбль Мариинского театра завершили гастрольный тур по Сибири и Заполярью
26.10.2022

В Севастополе завершился фестиваль театров танца «АRT-Бухта»

III Всероссийский фестиваль профессиональных театров танца «АRT-Бухта» непросто смог состояться, но и собрать полные залы в драматическом театре имени Б.А. Лавренёва, в котором он по традиции и проходит. Танцевальный форум ярко прозвучал с 17-го по 23-е октября.
Перенос был продиктован рядом серьезных и объективных причин, но организаторы праздника – Севастопольский академический театр танца имени В.А. Елизарова при поддержке правительства и департамента культуры легендарного города-героя сделали все, чтобы участники «АRT-Бухты» чувствовали себя желанными гостями.
К сожалению, некоторые коллективы не добрались до Крыма и отменили свое участие, а у Инновационного театра балета из Калуги не доехали декорации. Из-за этого спектакль «Список Ксении» не был показан на фестивале. Вместо «Списка…» севастопольцы два дня смотрели у калужцев не менее замечательный балет по мотивам произведений Франца Кафки «Превращение», «Сон», «Процесс» – «Клаус. True. Фобия». Постановочная группа (Ксения Голыжбина, Евгения Талецкая, Константин Солдатов, Андрей Горлачев) и хореограф-постановщик Ксения Голыжбина развернули перед зрителями что-то вроде графических новелл, поместив своих горожан в пространство комикса,обрамив это тончайшим силуэтом лиризма. В балете поражает умение постановщиков создать атмосферу, которая завораживает и не отпускает.А ведь севастопольский зритель воспитан совсем не на современной хореографии. Любимцы города – театр танца имени В.А. Елизарова – это бальная лексика. Танцевальная фантазия «Любовь и гаджеты» режиссёра-постановщика Владимира Андрюкина о техническом прогрессе и любви – тому прекрасный пример. Правда, хореографический спектакль «Тарзан» по мотивам романа Эдгара Берроуза отчасти выделяется из репертуара и производит впечатление пластического полотна. Танцы в стиле «афроджаз» и рассказ с замечательными видеопроекциями создают целую сагу о приемыше обезьяны. Режиссёр-постановщик Сергей Волошин смог умело сбалансировать видеокартинку и пластическое решение.«Тарзан» удивительным образом получился светлым спектаклем, больше, наверное, для семейного просмотра, что можно сказать и о новой работе Астраханского театра танца по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри «Питер и Венди» «Волшебные приключения Питера Пэна» балетмейстера-постановщика Дмитрия Пастухова. Как всегда, астраханцы сразили яркой картинкой, фееричными костюмами, небывалой фантазией и той экспрессией, когда и танцы, и трюки вызывают восторг зала, особенно его детской части.