Приношение Майе
29.11.2020
С 1 по 22 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся 10-й Международный конкурс пианистов-любителей «Фортепианные мосты» им. Наталии Добровольской.
02.12.2020

Души, души, быть вам сёстрами…

Слово «нельзя» у людей творческих вызывает желание обязательно что-то сделать, придумать, сотворить. Так рождаются совершенно невероятные идеи, которые становятся реальностью.

Вынужденная изоляция подвигла артистов Театра мюзикла Свердловской детской филармонии на создание нового проекта – Поэтического кабаре. И в ноябре в Камерном зале состоялась первая встреча артистов и зрителей на музыкально литературном вечере «Невстреча». В тот вечер родился новый для Детской филармонии жанр – поэтический театр. Режиссёр постановки – Артём Аксёнов, сценография – Оксана Бакеркина.

Историко-литературной основой спектакля (а это цельное драматургическое действо) стала многолетняя переписка двух великих поэтов. Тринадцать лет и целую жизнь прожили в письмах Борис Пастернак и Марина Цветаева. Они жили желанием встреч и печалью расставаний, находились в миге друг от друга, но судьба разводила их, словно опасалась прервать поток вдохновения. Поэты берегли свою особую сплетенную из слов и рифм реальность от быта, семьи, повседневности и даже от … совместного счастья.

Главные герои проекта “Невстреча” – Вера, Надежда, Любовь, в обрамлении творческих терзаний великих русских поэтов. Старый письменный стол, большая чернильница, скрипящее перо, мягкого света абажур… Зрители вместе с артистами то ли в Переделкино, то ли в Москве, а возможно в Тарусе. Известные и не очень стихи, как и письма Марины Ивановны и Бориса Леонидовича, прозвучали в исполнении артистов Сергея Боднева и Ксении Сосновских. Такую желанную и страшившую встречу в снах и мечтах «прожили» Алексей Глухов и Зульфия Гареева. Особую роль сыграла в поэтическом театре музыка – блистательный молодой пианист Герман Мархасин. Драматичный, изломанный, импульсивный Скрябин, отчаянно нежный, утонченный, страстный Шопен.

Одними из первых зрителей была группа студентов Гуманитарного университета. Одна из девушек потом написала: «Мы стали свидетелями диалога Пастернака и Цветаевой. Родство их душ, переданное через письма, очевидно через многие десятилетия. Любовь, восхищение, душевные терзания – все это было явлено со сцены актёрами с невероятной чувственностью и глубиной. Они буквально жили своими героями, заставляя меня постоянно вздрагивать душой.

Но больший восторг я испытала от молодого пианиста. Такие сложные в техническом и эмоциональном плане произведения, Герман Мархасин играл очень точно, с чувством и страстью попадая в душевное состояние поэтов. Музыка из-под его пальцев лилась будто ручей – чисто, звонко и нежно.

Я первой стала аплодировать в финале. Казалось, что громче всех. Таким образом,я наконец сказала «Спасибо» всем, причастным к созданию поэтического и музыкального спектакля. Эта энергия сама выплеснулась из меня».

Гениальные стихи и гениальная музыка, трогательные письма и любимые песни, проживающие актёры и понимающие зрители. Такая вот “Невстреча”.