Концерт «Sentido Unico» в зале Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова
03.03.2016
Российский национальный оркестр отметил 25-летие концертом в Нью-Йорке
03.03.2016

К юбилею С.С. Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта» в Екатеринбургском театре оперы и балета

В 2016 году музыкальный мир отмечает 125 лет со дня рождения великого композитора, и первой прокофьевской премьерой в Екатеринбургском театре оперы и балета станет «Ромео и Джульетта».

5 и 6 марта 2016 года состоится премьера спектакля в постановке хореографа Вячеслава Самодурова.

Экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского Ковент-Гардена, возглавив балетную труппу Екатеринбургского театра в сезоне 2011-2012, Вячеслав Самодуров сразу же начал сочинять для нее балеты и активно совершенствовать танцовщиков в разнообразных стилях и техниках.

фото/Таня Андреева

фото/Таня Андреева

Дважды становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска», сохранив статус лучшего российского хореографа до настоящего момента.

Всемирно известную историю любви Ромео и Джульетты Вячеслав Самодуров поставил со звездной командой. Это дирижер Большого театра Павел Клиничев, художник лондонского Ковент-Гардена Саймон Беннисон, британский дизайнер Энтони Макилуэйн.

 «Мне нравится работать с англичанами, – говорит Самодуров. – Накануне премьеры, когда кажется, что корабль тонет, и все трюмы уже заполнены водой, они сохраняют спокойствие и хладнокровие, и своим невозмутимым «о’кей» уверенно держат якорь в бурном море эмоций. Это позволяет не падать духом!»

Костюмы создавались по эскизам Ирэны Белоусовой, московского дизайнера. Екатеринбургский театр приобщил ее к опере («Золотая маска» в 2013 году за костюмы к «Графу Ори»), а Самодуров привлек и к балету: в тандеме с ним были придуманы костюмы для балета «Цветоделики».

12747423_1154614731216302_1892598599822867761_oЖенской половине труппы предстоит выступать в сложных по крою платьях, шлейф которых в длину достигает трех метров. Всего на наряды ушло почти полтора километра ткани с изображением портретов и пейзажей мастеров эпохи Возрождения, например, Боттичелли и Да Винчи. По задумке художника Ирэны Белоусовой, зрители должны будут увидеть на сцене «превращение человека в живопись».

Для хореографа Вячеслава Самодурова, сделавшего себе имя на сочинении бессюжетных одноактовых постановках, которые смотрятся на одном дыхании, «Ромео и Джульетта» – это первая встреча с многоактным балетом, в основе которого лежит разработанный литературный сюжет.

Первую версию знаменитой шекспировской истории любви Самодуров ставил по заказу Королевского балета Фландрии два года назад, премьеры состоялись в Антверпене и Генте. Но для екатеринбургской сцены он готовит новый спектакль, прихватив из бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей: огромную трехъярусную конструкцию, отсылающую к знаменитому шекспировскому театру «Глобус» и платья с принтами картин художников эпохи Возрождения.

У балета «Ромео и Джульетта» Екатеринбургского театра новая авторская хореография, кроме того, начнётся он с инновационного, по сравнению с «каноническими» постановками, хода – словно бы с репетиции самого себя.

По материалам пресс-службы