XLII Грушинский фестиваль пройдет в июле
23.06.2015
Художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман принимает участие в работе жюри Международного конкурса артистов оперы и оперетты «Бельведер» в Нидерландах
30.06.2015

НЕДОРОСЛЬ мюзикл по мотивам комедии Д.И. Фонвизина

nedorosl26, 28 июня в Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева премьера – мюзикл «Недоросль» Александра Журбина. Это новый взгляд на нестареющий хрестоматийный сюжет, смелая попытка осмыслить темы, затронутые Фонвизиным, в условиях современной российской действительности: противопоставить невежеству знания и мудрость, беззаконию – благородство и честь, тирании – искреннюю любовь. По словам режиссера-постановщика Геннадия Чихачёва, спектакль должен пробудить в зрителях противоречивые чувства. В мюзикле острый юмор, хулиганство и задор сочетаются с глубокими размышлениями о вечных русских проблемах: иждивенчестве, неуважении к личности, деспотизме, слепой любви родителей к своему чаду… и о проблеме власти, не видящей и не слышащей тех, кем она управляет.

Наряду с героями комедии Фонвизина – супругами Простаковыми, Митрофанушкой, Софьей, Милоном, Скотининым, Стародумом, Правдиным и другими – главным действующим лицом выступит Екатерина II. Создавая противоречивый образ властолюбивой императрицы, либреттист Лев Яковлев обратился к ее мемуарам и составил словарь екатерининских слов и выражений. Почти всё, что героиня произнесет на сцене – компиляция фраз, когда-либо сказанных самой Екатериной II.

Размах постановки поражает воображение. В декорациях к спектаклю (художник Татьяна Мирова) объединены в одно целое два плана: Дворцовый мост с видом на шпиль Петропавловской крепости и ветхая усадьба Простаковых. Посредине сцены на дереве разместится голубятня с живыми птицами. Императрица приедет в усадьбу на белой карете.

Костюмы героев выражают доведенные до крайностей стереотипы восприятия русского народа (художник Елена Бочкова). Мужчины – с бородами до колен, у женщин – косы, напоминающие цепы для молотьбы. Чтобы одеть актеров, потребуется около 1000 квадратных метров мешковины и бортовки. Для изготовления бород и кос закуплены километры веревки, которой, по словам постановщиков, хватить, чтобы проложить путь из Санкт-Петербурга до Москвы. Екатерина II – воплощение деспотизма и власти в высшей степени их проявления – облачится в камзол из красного бархата с золотыми вставками, помещик-свиновод Скотинин наденет драный ватник, а в гротескном облике Простаковой – «императрицы» местного розлива – соединятся элементы костюма Екатерины и челяди.