Уральский оркестр и Дмитрий Хворостовский начали в совместный европейский тур
01.04.2016
Оркестр Лундстрема даст большой концерт в Кремлевском Дворце в честь 100-летия своего основателя
02.04.2016

1 апреля весь мир отмечал день рождения Сергея Васильевича Рахманинова — композитора, без которого невозможно представить русскую музыкальную культуру. В честь знаменательной даты с 30 марта по 5 апреля Московская филармония проводит серию концертов «Рахманиновские дни» в Концертном зале «Филармония-2», носящем имя композитора.

Открылись «Рахманиновские дни» 30 марта выступлением пианиста Николая Луганского и Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. В репертуаре Луганского всё фортепианное творчество Рахманинова. А сделанные им записи были удостоены множества наград и признаны эталонными. Как отмечает сам Николай Луганский: «Играть музыку Рахманинова — огромное наслаждение, переживание и настоящий подарок для пианиста». На сцене «Филармонии-2» Николай Луганский исполнил Четвёртый концерт для фортепиано с оркестром и Рапсодии на тему Паганини. В симфонической части программы Оркестр Татарстана под управлением Александра Сладковского исполнял Первую симфонию Рахманинова.

1 апреля Борис Березовский — представил свою трактовку шедевров рахманиновского фортепианного творчества. В исполнении музыканта прозвучали избранные прелюдии соч. 23 и 32. В ансамбле с сопрано Яной Иваниловой Борис Березовский исполнил вокальную лирику Рахманинова — романсы «Ты помнишь ли вечер», «Уж ты, нива моя», «Мелодия», «Тебя так любят все», «У моего окна», «Я жду тебя», «Сон».

В продолжении «Рахманиновских дней» 4 апреля Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова исполнит фрагменты ещё одного знаменитого произведения Рахманинова — Всенощного бдения для хора a capella. Произведение опирается на канонические традиции русской духовной музыки, в нём собственный мелодический язык композитора преломляется сквозь призму знаменного пения. «Меня с детства увлекали великолепные напевы Октоиха. Я всегда чувствовал, что для их хоровой обработки необходим особый, специальный стиль, и, как мне кажется, нашёл его во Всенощной» — вспоминал Рахманинов.

Завершатся «Рахманиновские дни» 5 апреля выступлением Екатерины Мечетиной и Национального филармонического оркестра России под управлением российского дирижёра, профессора Анатолия Левина. Мечетина будет солировать во Втором и Третьем концертах Рахманинова. В исполнении оркестра прозвучат два Этюда-картины в оркестровке Респиги — в 1930 году он обратился к Рахманинову с предложением оркестровать некоторые из Этюдов-картин. «Позвольте мне, дорогой Мэтр, выразить Вам моё восхищение чудесными результатами Вашей блестящей оркестровки. Особенно благодарю Вас за точное соответствие Вашей оркестровки моему оригиналу» — писал Рахманинов.

По материалам пресс-службы