В культурном центре «Пакгаузы» в Нижнем Новгороде прозвучала музыка двух современных композиторов - Юрия Красавина и Леонида Десятникова.
29.10.2022
31-го октября 2022-го года во Владикавказе состоялся концерт, посвящённый Павлу Потёмкину
31.10.2022

29-го и 30-го октября на сцене театра состоялась премьера одноактных балетов «Две женщины» и «Амок»

В день своего 81-го дня рождения народный артист СССР Михаил Лавровский представил на сцене московского театра «Геликон-опера» свой новый проект в рамках «Вечера одноактных балетов Михаила Лавровского». Это балет «Две женщины» на музыку Сергея Баневича в редакции Ольги Соколовой по мотивам пьесы И. Тургенева «Месяц в деревне» и «Амок» на музыку Александра Симоненко по одноименной новелле С. Цвейга.
И на это раз мэтр смело объединяет на одной сцене как признанных, так и только начинающих творческий путь молодых талантливых артистов, экспериментирует над жанрами и формами в традициях знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Его проекты – это синтез классики и модерна, драматического театра и видео-арта.
«В этих одноактных балетах я увидел возможность создания по-настоящему большой композиции истинных человеческих страстей, – говорит Михаил Лавровский. – Я уверен, что современная балетная музыка способна продолжить традицию лучших спектаклей, с интересным сюжетом и декорациями, запоминающейся хореографией, как это было в «Ромео и Джульетте», «Паяцах» и других спектаклях».
«Две женщины» – это балет-посвящение актрисе и режиссёру Вере Глаголевой на музыку Сергея Баневича из одноименного фильма. Там в главной роли снялся англичанин РейфФайнс. А идея классического одноактного балета на музыку Баневича родилась у Веры Глаголевой незадолго до ее ухода. Она обратилась к Михаилу Лавровскому, потому что именно его видела в качестве хореографа. К сожалению, ее творческим планам не суждено было сбыться при жизни. Реализовала балет близкая подруга Веры, продюсер фильма «Две женщины», Наталья Иванова («Хорошо Продакшн»).
«Амок» – это трагическая история губительной страсти между мужчиной и женщиной. Балет задуман как синтез и балета, и драмы. Пространство сцены решено современными средствами видео-арта. В основе либретто – одноименная новелла Стефана Цвейга.
«Первый балет-посвящение – классический, второй – современный спектакль, – говорит Михаил Лавровский. – Но оба они о человеческих страстях, которые были, есть и будут. Это тема вечная. Мы совершаем грех, а потом искупаем вину своей жизнью. Тема отношений мужчин и женщин всегда будет актуальна».
Дирижировал симфоническим оркестром театра «Геликон-опера» главный дирижер МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко народный артист России Феликс Коробов.