12 ноября 2018 года в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт, посвященный оперетте. Аншлагу не помешало ничто – ни заурядное название программы, ни высокое атмосферное давление, ни пессимистичные прогнозы о будущем самого жанра.
Желающих отправиться «По страницам любимых оперетт и не только» оказалось гораздо больше, чем на любом из концертов с подобным названием, которое на столичных площадках встречается регулярно. Поводом для аншлага стала, конечно же, программа, представленная студентами и стажерами консерватории.
Заявленные арии и дуэты Штрауса, Легара, Оффенбаха чередовались с песнями Дунаевского и Хренникова, Лоу и Уэббера, Бернстайна и Гершвина.. Леонкавалло сменяли Массне, Лядова, Верди, Россини и даже Пьяццолла. В фамилии Кальмана вкрадчивый голос ведущего настойчиво делал ударение на последнем слоге, невольно подчеркивая маргинальность происходящего.
Концерт в двух отделениях был динамично выстроен и прошел на одном дыхании, подтвердив академический статус учебного заведения и вокального факультета, которым руководит народный артист России П.И.Скусниченко.
Быть может, странно говорить об академизме в связи с таким демократическим жанром, как оперетта. Но именно здесь наглядно проявилось главное: студенты консерватории великолепно владеют и чувством стиля и пониманием жанра. Это касалось всего – манеры сценического поведения, костюмов, умения обращаться к залу, а не поверх голов и, конечно же, самих музыкальных акцентов и интерпретаций известнейших арий. Разные по силе и гибкости, голоса своеобразно обживали пространство Большого зала – некоторые легко долетали до балкона, другие едва преодолевали авансцену, устремляясь к потолку. Тем не менее, многие из участников концерта – готовые артисты музыкального театра и среди них, безусловно, Алена Агаджанова, Мария Кирдяшева, Полина Кумылганова, Диана Гафарова, Валерия Бушуева, Анастасия Солдатенкова. Остались в памяти мягкая манера звукоизвлечения Федора Сидякова, эффектный сценический образ Марии Жековой, выделявшейся своим эксцентрическим исполнением, сильный голос Полины Кумылгановой и ее искусство держать паузу, органичность Алены Агаджановой, многогранное владение высоким регистром Валерии Бушуевой и ее объемная интерпретация Бернстайна, а также великолепная Анастасия Солдатенкова, чье исполнение стало бы достойным финалом концерта.
Светлана Потемкина
Фото предоставлено Отделом по информационной политике и рекламе
Московской государственной консерватории
имени П.И. Чайковского. На фото Валерия Бушуева