Артисты Омской филармонии Вокальный квартет «Премьер» отмечает 15-летие творческой деятельности

Яркая, стильная, обаятельная, энергичная и романтичная мужская четверка – таков вокальный квартет «Премьер». В нынешнем году коллектив преодолел новую веху своего творческого пути. «Премьеру» исполнилось 15 лет. По случаю этой даты 16 апреля в 19.00 артисты выйдут на сцену Концертного зала филармонии с большой праздничной шоу-программой.

За пятнадцать лет творческой деятельности вокальный квартет «Премьер» накопил колоссальный репертуар. Свои богатые репертуарные возможности коллектив продемонстрирует в предстоящей праздничной программе. Концерт будет разбит на четыре блока в соответствии со стилевыми особенностями песен. В первом блоке будут звучать романсы («Очи черные», «От зари до зари»), во втором – хиты ретроэстрады (песни А. Бабаджаняна), в третьем – хиты 90-х (песни из репертуара «А-Студио», «Любэ»), в четвертом поп-хиты – (песни Леонида Агутина, Константина Меладзе, Сергея Трофимова). Предварять каждый блок будут джинглы на тему песни «Время последних романтиков» Л. Агутина, стилизованные в необходимом направлении.

Участие в праздничной шоу-программе примет солистка Омской филармонии – певица Анна Шинковая, без которой не обходится ни один концерт «Премьера», а также танцевальный проект «Малина». Сопровождать выступление артистов будет инструментальный ансамбль, который красочностью и богатством своих тембров придаст знакомым композициям новое звучание. По доброй традиции несколько песен «Премьер» исполнит а капелла, например «Выйду ночью в поле с конем», «Тополя», «За синей рекою». Своих поклонников артисты будут удивлять весь вечер многообразными сюрпризами, эффектными сценическими решениями. Концерт пройдет с аншлагом, билеты были раскуплены заранее.

VI Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева

22 апреля (четверг) в 15:00
В ТАСС состоится пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная проведению 23-24 апреля 2021 года в Москве Международного конкурса вокалистов имени М. Магомаева.

О формате проведения мероприятия, программе и этапах конкурса, географии участников и призовом фонде расскажут председатель жюри, народная артистка СССР Тамара Синявская, генеральный директор – художественный руководитель театра “Геликон-опера”, народный артист России Дмитрий Бертман, а также художественный руководитель Академии оперного искусства (г. Озимо, Италия) и оперных театров в Йези и Анконе в Италии Винченцо Де Виво.

Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева проводится раз в два года среди исполнителей в возрасте от 20 до 35 лет, имеющих специальное музыкальное образование, студентов музыкальных вузов и колледжей.

Пресс-конференция пройдет в онлайн-формате. Представители СМИ могут принять участие в мероприятии дистанционно, заполнив ФОРМУ АККРЕДИТАЦИИ на странице анонса в разделе Пресс-центр ТАСС. При регистрации необходимо номер личного мобильного телефона, к которому привязано приложение WhatsApp.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в Facebook.

Щедрин в Мариинском

К приезду в Петербург композитора Родиона Щедрина Валерий Гергиев подготовил в Мариинском праздник его музыки: в афишу целым блоком вынесены театральные сочинения мэтра.

Серию событий открывает концерт 18 апреля. Вместе со зрителями автор услышит симфоническую сказку «Приключения обезьяны» по Зощенко, премьеру которой Валерий Гергиев представил в Концертном зале театра осенью. В роли рассказчицы, как и тогда, выступит актриса БДТ им. Товстоногова Полина Маликова-Толстун. В один вечер с новым сочинением в концерте прозвучат номера из балета «Конек-Горбунок».

В течение следующих пяти вечеров, с 19 по 23 апреля, в Мариинском в присутствии композитора показывают оперы «Очарованный странник», «Левша», «Боярыня Морозова», балеты «Конек-Горбунок» и «Кармен-сюита» (последний — с Дианой Вишневой в главной партии). К этой музыкальной неделе в честь Щедрина в афише примыкают два представления балета «Анна Каренина» 28 и 29 апреля.

Мариинский — единственный театр в мире, в репертуаре которого творчество Щедрина представлено столь широко. Сейчас монографический абонемент могут составить все семь опер композитора (помимо названных это «Мертвые души», «Не только любовь», «Лолита» и «Рождественская сказка»), три балета, симфонические, хоровые и камерные произведения. К открытию новой сцены в 2013 году и юбилею Валерия Гергиева был написан «Левша». Новое прочтение на сцене Мариинского получили балеты «Конек-Горбунок» и «Анна Каренина»: оба поставлены Алексеем Ратманским. В феврале 2020 года режиссер Слава Даубнерова перенесла на петербургскую сцену из Пражского национального театра свою постановку «Лолиты». Исполнители главных партий в этой опере — сопрано Пелагея Куренная, тенор Александр Михайлов и баритон Петр Соколов, номинированы на «Золотую маску». На собственном лейбле театра изданы записи опер «Очарованный странник» и «Левша», Второй и Пятый фортепианные концерты Щедрина в исполнении Дениса Мацуева.

Больше о сотрудничестве театра и композитора можно узнать из проекта «Щедрин в Мариинском» на сайте театра.

Главный дирижер Бурятского театра оперы и балета Георгий Албегов дебютирует в Большом зале Петербургской филармонии

20 апреля в Большом зале Петербургской филармонии пройдет дебютный концерт Георгия Албегова – молодого дирижера, в 2020 году возглавившего Бурятский театр оперы и балета. В исполнении Академического симфонического оркестра под его управлением прозвучат сюита из оперы «Кармен» Бизе, симфоническая поэма Гершвина «Американец в Париже», а также Концерт для виолончели с оркестром Сен-Санса и Концерт для ударных Мийо. Солистами выступят артисты оркестра, известные петербургские музыканты Сергей Печатин и Тимур Федоров.

Георгий Албегов впервые встал за дирижерский пульт в 15 лет. Выпускник Петербургского музыкального колледжа и Петербургской консерватории, в 2016 году он дебютировал как оперный дирижер со спектаклем «Евгений Онегин» на сцене Петербургского театра «МюзикХолл». Музыкант сотрудничал с оркестрами Мариинского театра, итальянского театра Mancinelli, филиала Мариинского театра в Северной Осетии, Санкт-Петербургской консерватории, Молодежным оркестром им. А.Р.Паулавичюса, выступал в Концертном зале Мариинского театра, на Новой сцене Большого театра, в Малом зале Петербургской филармонии, в Teatro Mancinelli в Орвието, в «Геликон-Опере».

В 2019 году Георгий Албегов стал дипломантом международного конкурса дирижеров имени Н. Тлендиева (Нур-Султан, Казахстан), тогда же началось его активное сотрудничество с Бурятским театром оперы и балета. Под управлением Георгия Албегова театр представил балет «Талисман» Дриго на сцене «Геликон-Оперы» в Москве, выступление прошло в рамках фестиваля «Золотая маска». В ноябре 2020 года Георгий Албегов был приглашен на должность главного дирижера Бурятского театра оперы и балета.

Выступления молодых дирижеров – неотъемлемая часть афиши Петербургской филармонии. В течение двух сезонов до пандемии на сцене Большого зала регулярно проходили концерты возрожденного по инициативе Маэстро Юрия Темирканова абонемента «Дебюты молодых дирижеров», в рамках которого с филармоническими оркестрами выступили победитель конкурса молодых дирижеров в Зальцбурге Азиз Шохакимов, лауреат Международного конкурса дирижеров им. Г.Фительберга Ярослав Забояркин, Финалист 55-го Международного конкурса молодых дирижеров в Безансоне Иван Демидов, Лауреат премии ECHO Klassik 2016, номинант Премии Grammy 2017 Максим Емельянычев, Победитель 55-го международного конкурса молодых дирижеров в Безансоне Бен Глассберг и другие музыканты.

Билеты на концерт доступны в кассах и на официальном сайте Петербургской филармонии.

Новые краски беззвучного мира

В Свердловской детской филармонии прошли первые концерты социального проекта «Услышать мир». Первыми зрителями концерта «Звуки вокруг нас» стали мальчики и девочки, патронируемые Центром психолого-медико-социального сопровождения «Эхо».

Дети, для которых мир звуков совсем или частично закрыт в силу особенностей здоровья, смогли побывать на живом концерте в Камерном зале Детской филармонии! Для них выступал известный в Екатеринбурге коллектив – Шоу барабанщиков «Чувство ритма». На сцене работало десяток барабанов со всего света, многообразие перкуссии, треугольники, маракасы, колокольчики – всё для ребят, которые слушали и смотрели выступление с помощью специального слухового оборудования. Сначала с настороженностью и напряжением. Но постепенно дети расцветали и отдавались во власть мало знакомым им звукам музыки. Через вибрации, через картинку, через реально ощущаемые энергии. Понять все происходившее в зале и на сцене им помогало и современные наушники, и петли, и, конечно же, сурдопереводчик.

Второй концерт познакомил детей со скрипкой, саксофоном и роялем. Впереди – встреча с тубой и контрабасом. Ребята не только впервые посещают живой концерт, нои активно взаимодействуют с инструментами. Они отчаянно барабанили, стараясь соблюдать ритм, заглядывали под крышку рояля, следили за движением молоточков. Это был момент музыкального счастья! В финале концерта каждый получил специальную тетрадь «Я так слышу», в которой он вместе с родителями и педагогами рисует свои музыкальные впечатления.
Проект стал возможен благодаря Гранту губернатора Свердловской области и поддержке Благотворительного фонда Русской медной компании.

В Самарском театре оперы и балета состоится премьера оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад»

24 и 25 апреля 2021 года в Самарском академическом театре оперы и балета состоится премьера оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад».

Спектакль представят лауреаты «Золотой маски»: режиссер Филипп Разенков, сценограф Эрнст Гейдебрехт, художник по костюмам Татьяна Ногинова. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик – художественный руководитель и главный дирижер Самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов.

Филипп Разенков перемещает действие оперы в Америку середины XX века. Главный герой – Ричард, глава государства, – полон иллюзий, которые могут стоить ему жизни. Но судьба дает ему шанс увидеть последствия своих возможных решений – и заодно взглянуть на самого себя со стороны. Для этого с определенного момента спектакля Ричард будет существовать в двух ипостасях, и роль его альтер эго сыграет специально приглашенный исполнитель – самарский артист и музыкант Виталий Нуштаев.

Партию главного героя, правителя Ричарда, готовят тенор Иван Гынгазов (приглашенный солист ГАБТ России и Мариинского театра, солист Московского музыкального театра «Геликон-опера»), Илья Говзич (солист Ростовского театра) и солист Самарского театра оперы Дмитрий Крыжский. Партию Ренато, друга Ричарда, готовит Владислав Сулимский, который по праву считается ведущим вердиевским баритоном мировой оперной сцены, а также солисты Самарского театра Владимир Боровиков, заслуженный артист России Василий Святкин и заслуженный артист Самарской области Георгий Цветков.Партию Амелии, жены Ренато, исполнят примы Самарского театра, заслуженные артистки Самарской области Татьяна Гайворонская и Татьяна Ларина.Партию прорицательницы Ульрики, встреча с которой меняет жизнь Ричарда, представят солистка Большого театра России меццо-сопрано Агунда Кулаева, а также солистки Самарского театра Анна Костенко и Наталья Фризе.Партию Оскара, помощника Ричарда, готовят солистки Самарской оперы: заслуженная артистка Самарской области Ирина Янцева, Диля Шагеева и народная артистка Республики Ингушетия Татьяна Горшкова.

Выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент»: от эскизов Александра Бенуа до перформансов современных художников

16 апреля в Музее П. И. Чайковского в Москве откроется выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент» – совместный проект Российского национального музея музыки и Российского института театрального искусства – ГИТИС, объединяющий в одном выставочном пространстве работы сценографов разных поколений: признанных мастеров прошлого и художников-современников – выпускников и студентов ГИТИСа.

Новая выставка в Музее П. И. Чайковского в Москве даёт возможность увидеть и сравнить стилистику языка художников в рамках традиции и творческого эксперимента.
Традиционные образцы классической сценографии отражены в эскизах декораций крупнейшего мастера русского искусства первой четверти ХХ столетия: Александра Бенуа, основой творческих поисков которого был ретроспективизм («Пиковая дама»), а также в работах Петра Степанова, Виктора Симова и Бориса Матрунина, воспроизводивших реалистические костюмы и декорации («Евгений Онегин»).

Также в русле традиционного формата явились творческие решения выпускников ГИТИСа 1990-х–2010-х годов: Светланы Архиповой, Мары Уваровой, Марии Кривцовой, Янины Куштевской, Геннадия Скоморохова, Ютты Роттэ, Анны Ходорович, Анастасии Чернышовой. Их эскизы костюмов и декораций посвящены операм «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балетам «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Сегодня авторы с успехом претворяют новые формы «параллельной реальности» в театрах Москвы и Петербурга, Казани, Кинешмы, Смоленска, Омска и других городов России.
Искусство новейшего времени представлено экспериментальными инсталляциями, подготовленными студентами IV курса факультета сценографии ГИТИСа, мастерской Станислава Морозова. Художники новейшего времени иначе расставляют акценты в классических сюжетах, расширяют границы – как в методах, так и в способах интерпретации. Они готовы разбить все известные стереотипы и превратить исполнение классических произведений в перформанс.

Среди представленных работ: граффити и видеоарт Даниила Пиви к балету «Щелкунчик», специально выращенные кристаллы и кораллы Анастасии Миловой к опере «Ундина», коллажи Анастасии Плохих к опере «Чародейка», гипсовые скульптуры Алёны Грек к опере «Мазепа» и Ирины Бринкус к увертюре-фантазии «Гамлет». Собирательный многогранный «Образ композитора» создан Валидой Кажлаевой.

Наиболее провокационная – работа Ирины Бринкус – имитация люстры из мяса и бисера, посвященная Столетней войне и жертве Жанны д’Арк (опера Петра Чайковского «Орлеанская дева»).
Куратор выставки – преподаватель ГИТИС, журналист, искусствовед Дмитрий Буткевич.
Проект будет представлен в Музее П. И. Чайковского в Москве до 13 июня.

К благоустройству территории – творческий подход!

Народные праздники на открытом воздухе становятся хорошей традицией Детской школы искусств Новоуральска.

Концертно-игровая программа «Масленица широкая» собрала 13 мартановоуральцев, проживающих в районе Детской школы искусств. Вместе с фольклорным ансамблем «Егоза» зрители водили хороводы, танцевали кадриль, провожали зиму веселыми играми.Уральская природа тоже поучаствовала в празднике: теплая погода, яркое солнце, ясное небо. Народные масленичные песни раздавались на всю округу.

Это уже не первый праздник на открытом воздухе, который провела новоуральская ДШИ. Жителям Центрального района запомнились и творческие акции, организованные при поддержке Администрации и Отдела культуры Новоуральского городского округа. В День Победы с крыльца школы звучали военные марши в исполнении оркестра войсковой части 3280 войск национальной гвардии Российской Федерации, в День России, совместно с воинским оркестром, коллектив ДШИ исполнил Государственный гимн Российской Федерации, в День Парада Победителей всем двором дети создали, рисуя мелом на асфальте, монументальную композицию «Мы за мир!».

Задачи благоустройства территории являются одним из приоритетов реализации региональной составляющей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»Национального проекта «Жилье и городская среда» https://gorodsreda.ru/ Творческий коллектив Детской школы искусств Новоуральска не может оставаться в стороне от больших дел и приглашает жителей Свердловской области24 апреля принять участие во Всероссийском субботнике!Давайте вместе дарить нашим городам заботу, уют и праздничные события.

XXXI международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарсатулыс» (Сыктывкарская весна) стартует 10 апреля

XXXI международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарсатулыс» /Сыктывкарская весна/ имени народной артистки России Ии Бобраковой стартует 10 апреля, продлится до конца месяца и пройдёт в рамках 100-летия Республики Коми. Организаторы фестиваля приготовили для публики множество открытий, приятных сюрпризов, премьер, спектаклей и концертных программ.
На «Сыктывкарсатулыс» сразу две премьеры: жемчужина мирового опереточного репертуара «Фиалка Монмартра» в постановке главного режиссера Ильи Можайского, главного дирижера Романа Денисова и новая редакция легендарного коми балета Якова Перепелицы «Яг-Морт» (хореограф-постановщик – Александр Рюнтю). «Фиалка Монмартра» -это и чувственная мелодрама, и веселые комедийные сцены, история о молодости, безграничном желании любить и творить, несмотря ни на какие препятствия. Балет «Яг-Морт» поразит зрителей зрелищностью, масштабностью, небывалым количеством исполнителей. В спектакле задействованы все современные театральные технологии – видеопроекция, новые световые решения, дополненная реальность, режиссерские и хореографические приемы классического и современного балетного театра.
Впервые в афише фестиваля концерт «Такая большая любовь» арт-проекта «ТенорА XXI века» под управлением Дмитрия Сибирцева. Ведущие тенора московских театров подарят публике незабываемый вечер.
Гостем фестиваля выступит Пермский театр оперы и балета. На вечере балетов Михаила Фокина сыктывкарцы познакомятся с одноактными балетами одного из самых известных мировых хореографов XX века.
На фестивале зрители увидят лучшие образцы западноевропейского оперного искусства – оперы Дж. Пуччини «Тоска» и Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана», главные партии в которых исполнят приглашенные артисты из Москвы и Санкт-Петербурга.
Концертные программы фестиваля удивят публику своим разнообразием. Солистом концерта симфонической музыки выступит лауреат многих престижных конкурсов Айлен Притчин, один из самых ярких российских скрипачей своего поколения. Поклонников камерного искусства ждет необычный вечер вокальной музыки. Завершится «Сыктывкарсатулыс» 30 апреля традиционным Гала-концертом. Его участниками станут солисты оперной и балетной труппы, артисты хора и балета, приглашенные исполнители, среди которых обязательно будут талантливые земляки- выходцы из Республики Коми.

В Музыкальном театре Кузбасса новый главный дирижёр

За дирижёрский пульт встала Татьяна Терещенко

Татьяна Терещенко родилась в семье профессора Дальневосточного федерального университета. О профессии дирижёра мечтала с детства. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. За дирижёрский пульт встала в 15 лет. Первый дирижёрский опыт приобрела в духовом оркестре воинского подразделения (1998-2000 гг). Татьяна с отличием окончила Казанскую государственную консерваторию им. Н. Жиганова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование», класс профессора Ф. Ш. Мансурова. В период обучения работала ассистентом дирижёра симфонического оркестра консерватории, оперной студии, стояла за пультом симфонического оркестра Казанского музыкального училища, была художественным руководителем и главным дирижёром созданного ею Казанского молодежного симфонического оркестра.

Руководитель-педагог, дирижёр Большого театра Ф. Ш. Мансуров охарактеризовал свою ученицу Терещенко как весьма одарённого музыканта с незаурядными дирижёрскими данными: «…ее музыкальный слух, чувство ритма, техническая оснащенность мне представляются исключительными. Яркие музыкантские данные органично дополняются присущими Терещенко навыками аналитического мышления…».
Татьяна Николаевна работала в должности дирижёра Тихоокеанского симфонического оркестра, г. Владивосток; была главным дирижёром Карагандинского академического театра музыкальной комедии. В 2012-2015 годах работала приглашённым дирижёром в Южной Корее. Т. Терещенко — востребованный дирижёр, получающий приглашения от разных театров и оркестров в нашей стране и за рубежом.
Репертуар дирижёра Т. Терещенко охватывает произведения композиторов различных эпох: от барокко и венской классики до музыки ХХ — ХХI веков. Особое место в творчестве маэстро занимают монументальные полотна Бетховена, Брамса, Шостаковича, редко исполняемые симфонические шедевры, как например, музыка композиторов «Французской шестёрки». Татьяна Николаевна признаётся, что исполняет также рок и джаз.

Светлана Алпатова.