«Великолепная четверка» Пермской филармонии отдаст дань уважения «великолепной четверке» из Ливерпуля

С 2001 года по решению ЮНЕСКО 16 января отмечается Всемирный день The Beatles (World Beatles Day) – легендарной четверки из Ливерпуля, одной из самых популярных музыкальных групп всех времен и народов. Музыке легендарного ансамбля посвящает свою концертную программу и выдающийся коллектив Пермской краевой филармонии – ансамбль солистов «Квартет Каравай».
Группа много лет активно пропагандирует музыку The Beatles: в ноябре прошлого года проект пермских музыкантов Let it be стал лауреатом премии по культуре в номинации «Пропаганда и продвижение культуры и искусства Пермского края».

А в конце августа – начале сентября «Каравай» под управлением заслуженного артиста России Олега Згогурина принял участие в «Международной неделе «Битлз» – чрезвычайно престижном фестивале, который ежегодно принимает Ливерпуль (Великобритания). В этом году, в связи с ситуацией с пандемией, музыкальный форум проходил в режиме он-лайн и транслировался с аккаунтов организаторов в социальных сетях. Было представлено более 200 видео от более чем 130 музыкантов, представляющих 36 стран мира. И коллектив Пермской филармонии среди них не затерялся!
Впервые пермский ансамбль на родину великих «битлов» пригласил координатор фестиваля Кларк Гилмор в 2016 году. Тогда «Каравай» был единственным коллективом из России. Впрочем, как и на нынешнем фестивале. Тогда наших народников запомнили и полюбили так, что до сих называют «главной изюминкой» The Beatles. International Beatleweek.

Сначала планировалось, что «Квартет Каравай» представит свою уникальную программу Let It Be на час. Но заявок от участников было так много, что концерт разделили на три части по 20 минут. Так удовольствие для фанатов «Каравая» растянулось тоже на три дня. По словам Кларка Гилмора, «получилось немного приятных причудливых российских инструментов и красивых аранжировок с этой группой».

«Удивительные, потрясающие, поразительные, изумительные!» – самые частые комплименты, которые солисты «Каравая» слышали в свой адрес от коллег и слушателей на фестивале. Особенное восхищение вызывали виртуозность исполнения, инновационные аранжировки и свежие интерпретации музыки «Битлз».
В основе программы, которая прозвучит 16 января в 18.00 в Органном концертном зале, – оригинальные авторские обработки на музыкальные темы The Beatles, среди которых In my Life», Let it be и многие другие композиции.

Помогать «Караваю» будут Павел Стародубцев, фортепиано и Павел Пешин, ударные.

Музыканты отмечают день рождения Осипа Мандельштама трибьют-альбомом «Сохрани мою речь навсегда»

В день рождения Осипа Мандельштама вышел трибьют-альбом «Сохрани мою речь навсегда» (по первой строке стихотворения поэта 1931 года). В трек-лист вошла 21 оригинальная композиция, написанная 24 музыкантами на выбранные ими стихотворения Мандельштама. Автор идеи и главный продюсер трибьюта — кинорежиссёр Роман Либеров. Трибьют доступен на всех стриминговых сервисах.

В записи альбома приняли участие Леонид Агутин, Shortparis, Алина Орлова, MGZAVREBI, Илья Лагутенко и Kudamir Katitsa, IOWA, OQJAV, Женя Мильковский, «Сансара», Noize MC, Володя Котляров («Порнофильмы»), Билли Новик & Петербургский Джазовый Актив, Zoloto, Alina Pash, «Свидание», «Курара», Daniel Shake, композитор Александр Маноцков, Tequilajazz, О!Марго и Катя Павлова. Треки в альбоме расположены в порядке дат написания произведений: от самых ранних (1906 года) к поздним (1937 году). Завершает альбом композиция на «Стихи о неизвестном солдате» в исполнении Oxxxymiron.

Благодаря участию в проекте исполнителей самых разных направлений и жанров, которые стали проводниками в творчество поэта, Мандельштама услышат миллионы людей. Возможно, кто-то откроет его поэзию для себя впервые:

«Наш замысел родился от любви к Мандельштаму и казался невыполнимым. Но та же любовь, что его родила, дала настойчивость нам объединиться и работать, преодолевая трудности. Вышло настоящее чудо — причём, объёмное: от меланхолического диско до рэп-пророчества. Да, класть стихи (особенно мандельштамовские) на музыку (особенно яркую и самобытную) опасно. Осознавая эту опасность, мы все вместе думаем, что речь Осипа Эмильевича сохранить удалось -— и сам поэт станет слушать наш альбом, хохоча до слёз — где-то там, куда достигает звук, но не взгляд!», — поделился продюсер трибьют-альбома Роман Либеров.

Этот подарок стал возможен благодаря поддержке digital-агентства Mosaic: «Команда единомышленников, которую мы поддержали, взяла на себя этот очень сложный с творческой и организационной точек зрения проект — 23 артиста, от идеи до релиза всего четыре месяца: 21 трек и 21 клип. Надеемся этот невероятный трибьют-альбом войдет в историю русской культуры!», — рассказал директор Mosaic Игорь Пискунов.

Команда проекта продолжает работу, не ограничиваясь выходом трибьют-альбома. До июня 2021 года каждую неделю на официальном сайте проекта om130.ru и официальном Youtube-канале Red Pepper Film будут появляться клипы на каждый трек. Первый клип на трек «Среди лесов, унылых и заброшенных…» (1906) Alina Pash можно увидеть уже сегодня. После снятия запрета на проведение массовых мероприятий команда планирует провести большой сборный концерт с участием всех исполнителей.

С премьерой в новый год!

5 и 6 декабря – долгожданная премьера на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета – оперетта Жака Оффенбаха «Герцогиня Герольштейнская».

Не всегда военные походы затеваются ради защиты своих границ от врагов. Часто их причины гораздо прозаичнее – самодурство, жажда власти и денег или просто желание развлечься. Именно эти порывы загнали персонажей новой постановки #BashOpera в ту среду, где им и суждено обитать: тяжёлые огромные балки над головами, самодельная военная техника, проржавевшие ядерные ракеты – обломки мира, измученного бесконечными войнами, мира, где даже небо пробито шальными пулями.

Да и главная героиня не сулит будущего процветания, ведь все её помыслы обращены к поиску очередного фаворита, лучше – молодого и красивого. Ради любовных утех властная особа готова на всё: можно и солдата назначить генералом, можно и очередную войну затеять. Неслучайно грозное имя Герцогиня deGerolstein с лёгкой руки режиссёра-постановщика Филиппа Разенкова превращается в пикантное – Герцогиня.G.

Именно такое название и дано премьерному спектаклю.

Много юмора и смеха, танцы и, конечно же, яркая и запоминающаяся музыка – неотъемлемые атрибуты постановки. А также – искромётная игра артистов, в числе которых великолепные Лариса Ахметова и Регина Звегинцева, Лилия Халикова и Эльвира Алькина, Владимир Орфеев и Азамат Даутов, Владимир Копытов и Рим Рахимов, Сергей Сидоров и Айдар Хайруллин, Ильгиз Хакимов, Адель Аралбаев, Артур Хисамов и Салават Киекбаев. Потрясающий актёрский состав, а также хор и артисты балета подарят невероятный позитив и положительный заряд энергии всему зрительному залу.
За дирижёрским пультом оркестра театра – музыкальный руководитель постановки, главный дирижёр #BashOpera Артём Макаров.

В Великом Новгороде пройдет первый межрегиональный фестиваль «Открытое искусство»

Первый межрегиональный образовательный фестиваль «Открытое искусство» пройдет в Великом Новгороде с 15 по 18 января 2021 года и соберёт талантливых детей из Новгородской области и близлежащих регионов.

фестивале примут участие более 300 детей от 8 до 18 лет из Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской областей, Карелии и Москвы, занимающиеся музыкой, танцем и изобразительным искусством. Каждый участник имеет возможность получить консультации профессионалов–членов-жюри, принять участие в мастер-классах. Лауреаты конкурсной программы выступят в гала-концертах в Великом Новгороде и Санкт-Петербурге. Бесплатная экскурсионная программа познакомит участников фестиваля с Великим Новгородом – важнейшим культурным центром русской земли, местом расцвета древнерусской культуры, письменности и архитектуры.

Важной частью программы Фестиваля станут круглые столы и семинары по актуальным вопросам современной педагогики в искусстве, всестороннего развития личности ребенка с участием ведущих педагогов Москвы и Санкт-Петербурга, членов-жюри, концертмейстеров, профессиональных экспертов.

Председатель жюри и руководитель Фестиваля – заслуженный артист России, премьер Мариинского театра Игорь Колб.В составе жюри: народный артист России Олег Погудин; заслуженный артист России, ректор Санкт-Петербургской консерватории Алексей Васильев; солистка Мариинского театра Екатерина Шиманович; один из основателей ансамбля «Терем-квартет», заслуженный артист России Андрей Смирнов; известная исполнительница старинной музыки и фольклора, солистка ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Варвара Котова; художественный руководитель Российского рогового оркестра, основатель и руководитель «Центра духовой и роговой музыки» Сергей Поляничко; пианист, концертмейстер оперы Мариинского театра, коуч и концертмейстер молодежной оперной программы Аткинс в Мариинском театре Александр Рубинов; танцовщик, балетмейстер, преподаватель Академии танца Бориса Эйфмана Сергей Горбатов; член Союза художников, доцент академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств Анастасия Николаева.

Фестиваль откроется 15 января в 18.00 в Новгородском академическом театре драмы им. Ф.М. Достоевского гала-концертом мастеров сцены при участии членов жюри – премьера Мариинского театра, заслуженного артиста России Игоря Колба, народного артиста России Олега Погудина, ректора Санкт-Петербургской консерватории виолончелиста Алексея Васильева, солистки Мариинского театра Екатерины Шиманович (сопрано). 16-17 января состоятся конкурсные прослушивания и мастер-классы. Завершится фестиваль 18 января в 15.00 концертом лауреатов и мастеров сцены-членов жюри.
Все конкурсные события будут доступны в онлайн формате. Для конкурсантов участие в фестивале бесплатное.

Организатор Фестиваля – Продюсерский центр «Открытое искусство». Центр уже не первый год поддерживает разнообразные творческие и образовательные инициативы, тем самым способствуя сохранению и развитию культурного наследия России. В числе крупных проектов Центра – танцевальный проект Dance.Dance.Dance (Solo, Вечер трех премьеров, Нижнский-гала) с лучшими танцовщиками России.
Фестиваль проводится при поддержке Фонда президентских грантов и министерства культуры Новгородской области.

ФИЛАРМОНИЯ ПО НОТАМ

23 декабря в Рязанской филармонии состоялся концерт музыкально-просветительского проекта «Филармония по нотам». Рязанский камерный хор (художественный руководитель Алексей Ракин, главный хормейстер Ирина Антонова) представил учащимся и преподавателям центра образования «Дистанционные технологии» праздничную программу «Зимней сказочной порой».

Проект создан совместными усилиями Рязанской филармонии и центра образования «Дистанционные технологии», специализирующегося на обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. В приоритете учебной политики Центра – воспитание многогранно развитой личности, неравнодушной к окружающей среде, знающей и любящей культуру и историю Родины,  способной к самореализации, умело ориентирующийся в современном информационном мире. Проект призван актуализировать социализацию детей средствами музыкальной культуры.

– Одна из важных миссий этого проекта – чтобы дети не боялись слова «филармония», – отметила директор Рязанской филармонии Елена Буняшина. – С помощью таких мероприятий мы хотим сделать мир музыки ближе к детям и воспитать новое поколение слушателей, которые будут приходить к нам, на наши концерты.

– По инициативе педагогов центра и родителей учащихся возникло направление социальной адаптации в обществе посредством культуры и этикета. Мы давно знакомы с Еленой Ивановной.
И это общение помогло применить культурный потенциал филармонии в воспитательной работе. Мы хотим, чтобы наши дети знали культурные традиции Рязанского края, культивировали их в своей жизни, – поясняет директор центра образования «Дистанционные технологии» Галина Карпачева.

Первый концерт «Филармонии по нотам» состоялся в октябре. Дети познакомились с музыкальным этикетом, правилами поведения в филармонии и на концерте. Гости присутствовали на познавательной экскурсии, на которой музыковед Елена Пронюшкина рассказала о территориальном устройстве филармонии.

Второй концерт проекта посвящен самым любимым праздникам взрослых и детей – Новому году и Рождеству. Директор филармонии Елена Буняшина и директор Центра Галина Карпачева поздравили всех с наступающими торжествами. Учащиеся Центра не смогли прийти в филармонию без подарков. Они принесли украшения, сделанные собственными руками, и нарядили елку. В программу «Зимней сказочной порой» вошла популярные музыкальные композиции, тематически связанные с новогодними праздниками. Музыковед Елена Пронюшкина сопроводила их интересными историями о музыке и Новом годе. Также ребята в исполнении хора услышали украинскую колядку «Щедрик» в обработке Н. Леонтовича, русскую народную песню «Ух ты, зимушка-зима» в обработке П. Лондонова,
песни Е. Крылатова, Г. Гладкова, А. Лепина. На время артисты хора предложили зрителям стать настоящим оркестром. Учащиеся сопроводили игрой на ударных инструментах исполненную хором задорную русскую народную песню «Во кузнице».

Конечно же, какой новогодний концерт мог пройти без Деда Мороза и Снегурочки! Тем более, что Дед Мороз был не простой, а музыкальный! Он вместе с хором спел «Песню Деда Мороза», а также наградил вкусными подарками тех, кто сделал красивые елочные игрушки для филармонии.

Ребята поблагодарил артистов бурными аплодисментами. После концерта улыбка не сходила с лиц детей, а это значит, что встреча с прекрасным не прошла даром и доказала исцеляющую силу искусства.

Народный артист России Даниил Крамер и Ульяновский духовой оркестр «Держава» поздравили ульяновцев с наступающим Новым годом яркой музыкальной программой

Концерт прошел 26 декабря во Дворце творчества детей и молодежи при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».
По приглашению Ленинского мемориала Даниил Крамер выступил в дуэте с одним из лучших контрабасистов России Сергеем Васильевым и с Ульяновским государственным духовым оркестром «Держава» под управлением дирижера и художественного руководителя Кирилла Ильина.

В концертную программу «Jazz под Новый год» вошли произведения советских композиторов, оригинальные аранжировки для духового оркестра и джазовые импровизации. В исполнении оркестра«Держава» прозвучали Джазовая сюита №2 Дмитрия Шостаковича и «Щелкунчик в свинге»,а в исполнении оркестра и солиста – Джазовая сюита Александра Цфасмана и на бис –«Sing, sing, sing» Бэнни Гудмена в обработке для духового оркестра и фортепиано.

Каждый приезд Даниила Крамера – это праздник джазовой музыки, море позитива и энергии, хорошее, приподнятое настроение, которое неизменно передается и публике в зале. Она вовлекается артистом в музыкальный процесс и становится непосредственным участником концерта в своеобразной «игре в джаз». Артист всегда находится в диалоге со слушателями, его игра – это обращение к каждому зрителю.Органичный дуэт фортепиано – Даниил Крамер и контрабаса – Серей Васильев – увлек всех в мир захватывающей музыкальной импровизации на темы сочинений «Минувших дней» или «Странного блюза», в которых слышались вплетенные отголоски мелодий Моцарта, Чайковского, Римского-Корсакова и других авторов. Композиции рождались здесь и сейчас, в присутствии слушателей.
Кантиленные мелодии чередовались с каскадами виртуознейших пассажей, звучавших с поразительной, чисто «крамеровской» легкостью. Особенно поразили слушателей россыпи кружащихся, сверкающих «звуков-льдинок» в «Снежинках» и в «Быстром движении» из Джазовой сюиты Александра Цфасмана. Не менее эффектными в исполнении именитого пианиста были все другие пьесы и импровизации.
«Мне доводилось играть с духовыми оркестрами, но в основном с джазовыми. Потому что основа джазового биг-бэнда – это духовые. Но с чисто духовым оркестром, пожалуй, я выступаю впервые. Кстати, вы можете гордиться вашим духовым оркестром, который проделал гигантскую работу чтобы переделать симфоническую партитуру на духовую, причем, сделано это достаточно мастерски. Красиво звучит, я первый раз играю такую аранжировку и мне очень понравилось, – прокомментировал Даниил Крамер. – Сегодняшняя программа – это добрая, классная музыка, написанная профессионалом, мастером – Александром Цфасманом, с прекрасными мелодиями, которые лично у меня, как у музыканта, вызывают удовольствие. Я думаю, что реально современной культуре не хватает той доброты, которую я хотел бы поиграть для вас сегодня».

Кирилл Ильин отметил, что в современных условиях духовой оркестр «Держава» ведет активную творческую деятельность.

«У нас очень насыщенная творческая жизнь. За последние полгода мы сыграли около 70 концертов, более 200 произведений, которые никогда не исполнялись в Ульяновске. Концерт с Даниилом Борисовичем Крамером стал определенным апогеем в творческой жизни нашего коллектива в этом году. Для нас это безусловно событие, думаю, как и вообще, для ульяновских слушателей. Большая честь выступать с такими музыкантами мирового уровня, как Даниил Крамер», – рассказал Кирилл Ильин.

Балета-couture BACK TO LIFE В Самарском театре оперы и балета

12 и 13 декабря Самарский академический театр оперы и балета представил мировую премьеру: балет-couture BACK TO LIFE Юрия Смекалова по мотивам рассказа Вячеслава Заренкова «Возвращение к жизни» на музыку Михаила Крылова.

Автор идеи балета BACK TO LIFE – Вячеслав Заренков – петербургский меценат, основатель проекта «Созидающий мир», одноименного благотворительного фонда и театра «Килизэ». Вячеслав Заренков пишет книги, рисует картины, занимается научной деятельностью. Автор идеи и соавтор либретто балета «Три маски короля», мировая премьера которого прошла на сцене Самарского театра оперы и балета в 2019 году.

В 2011 году Вячеслав Заренков написал рассказ «Возвращение к жизни», в котором неравнодушие одного человека помогает развернуть жизнь другого от распада к возрождению, от безысходности к творческому взлету.

Хореограф-постановщик спектакля Юрий Смекалов, до 2008 года — ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, до сегодняшнего дня — солист и хореограф Мариинского театра. Создатель 20 балетных проектов в России, Германии, США, Словении и Мексике, хореограф спектаклей̆ в Большом и Мариинском театрах, а также Самарском, Воронежском, Челябинском, Казанском и многих других. Основатель и художественный руководитель творческого объединения MAD Company. Обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска» и Выcшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Автор музыки «Трех масок короля» петербургский композитор Михаил Крылов также написал музыку и к новому балету. Михаил Крылов – дипломант международного фестиваля «Балетное лето в Большом», лауреат всероссийского конкурса «Песня года». Его стиль в балетной музыке — неоклассика, сочетающая в себе мелодичность и запоминаемость, эмоциональность и гармоничность.
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик спектакля – художественный руководитель и главный дирижер Самарского академического театра оперы и балета Евгений Хохлов, лауреат международного конкурса, лауреат премии «Самарская театральная муза». В его репертуаре более 40 спектаклей, в том числе мировые премьеры. BACK TO LIFE стала третьей мировой премьерой для Евгения Хохлова как дирижера-постановщика.

Оркестровку и музыкальную редакцию осуществил Илья Кузнецов, автор электронных музыкальных композиций — петербургский продюсер, режиссер и музыкант Влад Жуков.
Созданием декораций занимался народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев. Художник по костюмам – лауреат национального конкурса «Русский силуэт» Сергей Илларионов.

Прологом к балету-couture BACK TO LIFE послужил самый настоящий показ мод в Колонном зале от молодых и перспективных самарских дизайнеров, отмеченных на фестивале «Поволжские сезоны Александра Васильева».

В этом спектакле соединяются музыка, театральность, мода, спецэффекты и современная балетная пластика. Подиум для модных показов стал мостом, соединяющим сцену и зрительский зал, а музыканты оркестра сыграли роли наравне с артистами балета.

Постановка осуществляется при поддержке фонда «Созидающий мир», театра «Килизэ», фонда «Те-Арт» и творческого объединения MАD Company.
Следующие показы на сцене Самарского театра оперы и балета состоятся 20 и 21 февраля.

Автор фото Юлия Михеева.

Песочная премьера новогодних каникул

Необычная премьера прошла в Сыктывкаре в рамках проекта «Сказки с оркестром».Государственный ансамбль «Асъя кыа» представил литературно-музыкальную постановку «Морозко» в сопровождении шоу песочной анимации.

В преддверии новогодних праздников, 20 декабря,оркестр Государственного ансамбля песни и танца Республики Коми имени Виктора Морозова «Асъя кыа» («Утренняя заря») под управлением Алексея Чашникова, мастер художественного слова Татьяна Зизганова, заслуженный артист Коми Дмитрий Уляшев и солистка Екатерина Курочкина представили новогоднюю премьеру –русскую народную сказку «Морозко».Постановщиком выступил петербургский режиссер Алексей Полубояров.По его словам, народные сказки сегодня актуальны и говорят с детьми на вечные темы добра и зла.
– «Морозко» – это история, прежде всего, о бескорыстии и доброте. Если человек добр и отзывчив, он всегда получает той же монетой. Сказка как раз об этом: быть добрее к людям, которые тебя окружают, – поделился Алексей Полубояров перед премьерой. – В таких программах ребята знакомятся с достоянием, которое существует и подается в новом формате: они не только слышат,они визуализируют, дофантазируют ту сказку, которую читают артисты.

Иллюстрациям в технике Sand Art (или шоу песочной анимации), рождавшимся здесь и сейчас, удалось увлечь детей самых разных возрастов: от самых маленьких до подростков.
– Один в один никогда анимацию не повторить: песок по-разному ляжет, сама где-то медленнее или быстрее сделаю. Это все живое! В основном расставляю себе акценты, к которым должна прийти, а остальное импровизация, – рассказала мастер песочной анимации Анастасия Яркова.

Хотя общая песочная конструкция сказки «Морозко» для постановщиков не нова, но в таком формате – с оркестром и чтецами – они представили ее впервые. И если ранее сказка проходила под записи симфонической музыки, то сейчас зазвучала в сопровождении оркестра национального коллектива под русские народные песни и сочинения Игоря Стравинского, Георгия Свиридова, Веры Городовской, Вацлава Мастеницы, Николая Будашкина, Андрея Белорукова и других.

– Мы не первый год работаем в таком формате, впервые обратились к нему в 2011 году, тогда это была «Метель» Пушкина и музыка Свиридова. Такое сочетание трех направлений искусства и сегодня остается очень востребованным и актуальным: не так сложно для восприятия как классические музыкальные жанры, и при этом максимально работает с чувствами аудитории. Это хорошая возможность познакомить детей с разными направлениями музыки, – рассказал главный дирижер оркестра Алексей Чашников.

Следующие премьерные показы литературно-музыкальной постановки «Морозко» на сцене Коми республиканской филармонии пройдут в период новогодних каникул – 4 и 5 января.

Предновогодняя премьера Мариинского театра: оперетта «Летучая мышь»

26 и 27 декабря Мариинский театр представит публике необычную премьеру – оперетту «Летучая мышь» Иоганна Штрауса в постановке Алексея Степанюка. Над костюмами и декорациями работает Вячеслав Окунев, над хореографией — Илья Устьянцев. Продирижирует премьерой маэстро Валерий Гергиев.

«Летучая мышь» чаще всего появляется на театральных афишах под новый год, и редкий новогодний гала-концерт крупного оперного театра или филармонии обходится без увертюры к этой оперетте. Но для Мариинского театра это не самый привычный жанр. «Мы решили обратиться к оперетте Штрауса именно в 2020 году. Обстоятельства вынуждают нас искать адекватный ответ», – шутит Валерий Гергиев.

Действие оперетты происходит в течение вечера (1 акт), ночи (2 акт) и утра следующего дня (3 акт), однако ее сюжет запутан не меньше, чем в «Трубадуре» Верди. Разбираться в забавных коллизиях предстоит Алексею Степанюку. Режиссера можно назвать чуть ли не самым плодовитым из мариинских постановщиков. Его фантазии принадлежит сценическое воплощение «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы» Чайковского, «Очарованного странника», «Левши», «Рождественской сказки» Щедрина, «Идиота» Вайнберга, «Истории Кая и Герды» Баневича. Спектакли Степанюка отличает продуманность деталей, единство музыки и визуального оформления. О своей новой работе режиссер говорит: «Сейчас мы переживаем непростое время – и такая радостная, светлая музыка, веселый, как брызги шампанского спектакль с красивыми декорациями и костюмами, может стать спасением от несколько депрессивного настроения, в которое нас могут ввергнуть обстоятельства».

В Мариинском «Летучая мышь» будет представлена с русским текстом Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. После войны они перевели либретто Карла Хафнера и Рихарда Жене, написав остроумные диалоги и добавив некоторые подробности — вплоть до целых эпизодов (например, знаменитую сцену с собакой Эммой). По задумке постановщиков, спектакль, где артисты говорят и поют по-русски, не только будет ближе и понятнее зрителям, но и даст простор для творческой импровизации.

Премьеру готовят несколько составов исполнителей. В роли Генриха в спектаклях можно будет услышать Евгения Акимова, Сергея Семишкура, Александра Трофимова, в образе его супруги Розалинды — Марию Баянкину, Елену Стихину, Оксану Шилову, Наталью Павлову. Партию Адель готовят Ольга Пудова, Анна Денисова, Пелагея Куренная, Антонина Весенина. Полный список исполнителей опубликован на сайте.

Джаз высокой культуры

Концерт Трио Александра Маслова в рамках VII Международного Рождественского фестиваля.

Это знакомые с детства шедевры классической музыки в невероятных джазовых импровизациях. Это виртуозные пассажи фортепиано, волшебный звук вибрафона и свингующий бас контрабаса в яркой предновогодней программе «Между классикой и джазом».

В программе концерта прозвучит музыка М. Глинки, П.И. Чайковского, Н. Римского-Корсакова в джазовой обработке Александра Маслова. «Полет шмеля», фантазии на темы из оперы «Золотой Петушок», джазовая сюита «Щелкунчик», три танца из оперы «Жизнь за царя» и другие, всеми любимые шедевры мировой классики, которые в сочетании с джазом обретут совершенно новое звучание.

Джазовое Трио Александра Маслова — коллектив известных Санкт-Петербургских музыкантов, уже многие годы радующих поклонников джаза своими необычными музыкальными экспериментами.

Главным исполнителем в трио является его основатель – пианист и композитор Александр Маслов. Лауреат международных конкурсов, блестящий пианист Александр Маслов покорил мировую классическую сцену, успешно исполняя концерты Моцарта, Бетховена, Чайковского, Рахманинова и Шостаковича. Виртуоз классического фортепиано, он также свободно владеет и языком джазовых импровизаций. Уникальный пианист-импровизатор экспериментирует с шедеврами мировой классики, привнося в них необычный джазовый колорит. Как автор аранжировок Александр Маслов обладает удивительной деликатностью и тонким чутьем, позволяя джазовым импровизациям звучать невероятно воздушно, свежо и грациозно. Его техническая свобода, безупречный ритм, романтизм и юмор дают зрителю полный букет эмоций и заряжают только позитивом!

Партнеры Александра Маслова по Трио – великолепные музыканты, лауреаты международных конкурсов: Павел Чижик – прекрасный ударник и виброфонист, лауреат многочисленных конкурсов и фестивалей, любимец публики. Выступает как в концертных залах, так и в джаз-клубах. В Санкт-Петербурге его знают и по частым open-air выступлениям в Летнем саду.

Арсений Зоточев – контрабасист, артист оркестра Санкт-Петербургской государственной академической капеллы им. М.И. Глинки и Камерного оперного театра «Санктъ-Петербургъ опера», лауреат ряда сольных международных и всероссийских конкурсов.

Звёздное трио демонстрирует не просто джазовую музыку, а именно джаз высокой культуры, где каждый звук выверен и точен, где мелодия плавно льётся, а ритм трансформирует классику в новые формы. Концертные выступления Трио Александра Маслова – это всегда искренняя атмосфера, в которой музыканты и публика достигают максимального уровня доверия и эстетического наслаждения.