Самый необычный концерт июня: легендарные хиты в исполнении «Терем Квартета»

Музыкальные шедевры с русской душой – 19 июня в Москве состоится грандиозный концерт «Терем Квартета» в концертном зале на Новом Арбате.

По случаю своего 35-летия музыкальный коллектив «Терем Квартет» сыграет в Москве большой концерт, который состоится 19 июня в концертном зале на Новом Арбате. Музыканты из Санкт-Петербурга виртуозно сыграют шедевры мировой музыки на струнных музыкальных инструментах.

Когда на сцене «Терм Квартет», время бежит незаметно, ведь на сцене творится настоящая магия. В руках виртуозов сама музыка меняет изначальную суть и приобретает новое, необычное и все же такое родное и знакомое звучание. Звучание русской души, родившейся на струнах музыкальных инструментов.

Откуда появляется звук? Из струны? Из клавиши рояля? Из мехов гармоники? В большинстве случаев да. Но иногда звук рождается прямо в душе музыканта, а инструменты служат только посредниками для его передачи. И тогда на концерте вы слушаете не музыку, вы слушаете открывшуюся вам душу. И 19 июня для вас будет играть целых четыре души – уникальный и неподражаемый «Терем Квартет»!

Жить музыкой, жить в музыке и оживить музыку – чем различаются эти фразы? Правильно! Жить музыкой может любой, жить в музыке может композитор, а оживить музыку может только настоящий мастер, способный вложить в звук собственную душу. И 19 июня в концертном зале на Новом Арбате вас ждет встреча с живой музыкой в исполнении «Терем Квартета».

Своими оригинальными аранжировками и авторскими произведениями, вызывающими восторг у слушателей в разных концах земного шара, «Терем квартет» взорвал традиционные представления о музыке д ля народных инструментов и открыл новые грани их звучания. Коллектив впервые вывел народную ансамблевую музыку на сцены филармонических залов, подняв ее значимость на невообразимую высоту.

Используя исконно народные принципы музицирования – театрализованную манеру исполнения, коллективность творчества – музыканты создают композиции, близкие и понятные современному слушателю.

Репертуар музыкального коллектива русских народных инструментов из Санкт-Петербурга, исполняющего музыку в стиле классический кроссовер, включает более 500 композиций классической и современной музыки. «Терем-квартет» дал более 3 000 концертов и выступил более чем в 60 странах. Неоднократно представлял Санкт-Петербург на многих мероприятиях международного значения, поэтому его часто называют одним из символов города. В состав квартета в настоящее время входят: Андрей Константинов — малая домра, Андрей Смирнов — баян, Владимир Кудрявцев — контрабас, Алексей Барщёв — домра-альт.

СахаОпераБалет за юбилейный сезон провел рекордное количество премьер

Государственный театр Оперы и Балета Республики Саха (Якутия) им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона завершил 50-ый юбилейный сезон. Не смотря на эпидемиологические ограничения театр провёл рекордное количество премьер за сезон. Было выпущено шесть премьер с привлечение постановщиков из дальнего и ближнего зарубежья. Австрия, Казахстан, Беларусь, Россия – вот география, откуда приезжали в течение сезона дирижёры, режиссёры, хореографы и художники для работы на якутской сцене. Успешная политика импорта компетенций администрации театра дает свои плоды и якутская труппа с каждой новой премьерой обновляет свой накопленный опыт.

Открытие сезона состоялось в сентябре театрально-музыкальным марафоном – «Увертюра к сезону». 9 концертов для любителей балета, хорового пения и меломанов в «легком» формате на 50 минут порадовали не только искушенную публику, но и привлекли новых ценителей театрального искусства.

В ноябре балетная труппа театра отправилась играть премьеру одноактного балета «Платформа: история одного вокзала» в рамках Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» на сцене Московского детского музыкального театр им. Наталии Сац. На тот период, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой премьера балета для якутского зрителя была перенесена; театр воспользовался альтернативой, впервые представив балет в столице.

В декабре 2020 года, пережив еще один карантин, якутская труппа представила премьеру оперетты Имре Кальмана «Сильва». Яркая, стильная, сочная и эмоциональная постановка украсила вечера якутских театралов. Дирижер-постановщик Александр Знаменский, ангажированный для работы из Австрии должен был приезжать на постановочный процесс несколько раз в Якутск, но в связи с карантинными мерами в Европе оставался на территории РФ, в Якутии. «Сильва» – самая известная оперетта в мире, давно занявшая лидирующее место в репертуарной афише ведущих театров Америки и Европы, наконец, появилась на афишах в столице Якутии.

История о двух авантюристах-комбинаторах «12 Стульев» вдохновила не только композитора Геннадия Гладкова, но и создателей балета, который СахаОпераБалет представил в феврале 2021 года. Подготовительные мероприятия к премьере велись с 2019 года, но из-за пандемии постановка «перекочевала» в 2021 год. Яркая сатира Ильфа и Петрова, фьюжн танцевальных направлений от классики до латины, почти две сотни эффектных костюмов, череда из двенадцати разных эпизодов с увлекательным сюжетом, драматический талант артистов балета – это уже новый балет, который спустя 30 лет обрел новую жизнь именно на сцене Якутска.

Опера Жоржа Бизе «Кармен» в новом прочтении увидела свет в конце марта 2021 года. Она впервые исполняется на французском языке, тем самым театр приблизился к общемировой тенденции – исполнению опер на языке оригинала. Предыдущая постановка оперы в Якутии была на русском языке, а на французском пела только главная героиня. Музыкальной частью спектакля занимался дирижер-постановщик – главный дирижер Московского театра оперетты, приглашенный дирижер Большого театра Константин Хватынец.

Апрель 2021 года подарил публике одноактную оперу «Сказка братьев Гримм» по мотивам произведения Карла Орфа «Луна», которая была представлена в рамках проекта Арт-резиденция «АРКТИКА – Открытый театр». Уникальный проект якутского театра помог молодым и талантливым постановщикам из Москвы показать свои компетенции и талант. Именно СахаОпераБалет первым представил русскоязычную версию спектакля, над переводом которой работала режиссер-постановщик Мария Чагина.

Закрыла сезон мировая премьера музыкальной драмы в двух действиях о жизни в Instagram «Калейдоскоп иллюзий». На театральной площадке собралась постановочная команда из Казахстана, Беларуси и России, где как режиссер-постановщик выступил художественный руководитель и директор театра Сергей Юнганс. Это постановка не только о смысле жизни и ложных идеалах, но и о консолидации общества, о наших корнях и Родине. Спектакль поставлен и будет идти на экспериментальной площадке, где театральное действо и зрители объединяются в едином пространстве.

За столь непростой сезон Государственный театр Оперы и Балета Республики Саха (Якутия) им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона представил шесть премьер, состоялось более семи десятков показов спектаклей из репертуарной афиши, театр посетили почти четырнадцать тысяч зрителей.

Сергей Юнганс делится своими впечатления по окончании сезона: «Не смотря на ограничения мы пришли к завершению сезона, который для нас очень значим. Эти сложные обстоятельства дали нам импульс для того, чтобы мы могли работать быстрее, потому что мы понимали, что в любой момент нас могут «закрыть» и могут возникнуть новые ограничения. Именно эти особые и экстренные обстоятельства дали нам ресурсы для внутренней мобилизации. Наши производственные цеха – это самые чудесные производственные цеха в театральной России, наши специалисты придумывают решения проблем. Люди, которые работают в нашем театре – это настоящие герои. В условиях, когда мы выпускаем широкомасштабные премьеры каждый месяц, не смотря на все сложности и ограничения, мы всё выпускаем в срок. Театр – это не здание! Театр – это люди, которые в нем работают!»

50-ый юбилейный сезон завершен! СахаОпераБалет получил федеральный грант в рамках проекта «Большие гастроли», благодаря которому отправится на трехнедельные гастроли в города Приволжского федерального округа в августе и сентябре 2021 года.

6 июня в Музее Москвы открывается выставка «Слишком много свободы» от выпускников школы «Каскад»

6 июня в Музее Москвы начнет работу выставка «Слишком много свободы». Выпускники программы «Каскад. Проект как метод» покажут более 120 реализованных проектов в разных техниках и направлениях: тотальные инсталляции, видеоарт, перфомансы, графика, мультфильмы и аудиозаписи.

«Каскад. Проект как метод» — независимая школа для учеников старших классов. В начале 2020 года состоялся набор на новый, уже третий по счету, учебный год программы. Около 250 молодых людей в возрасте от 13 до 18 лет на протяжении девяти месяцев работали над созданием собственных проектов вместе с известными художниками и кураторами. Они исследовали окружающую действительность и себя, учились проходить путь от идеи до реализации. Каждая из работ представленных на выставке — рефлексия на темы границ, протеста, принятия и возраста. Все вместе — искреннее высказывание об особенностях общественно-культурной жизнь в Москве и России.

В этом году подростки говорят про сложности взаимопонимания, о неизбежности смерти и необходимости принять ее, об анонимности и безопасности, про рабочий класс и отношение к нему со стороны, о сложном образе женщины, взрослении, деконструкции, насилии и границах — внешних и внутренних. Многие работы этого года посвящены исследованию памяти. Участница Арина Тагирова провела исследование архивов района своего детства. Будет представлена работа художницы Мары Ларичевой, которая нашла давно забытые диафильмы своей мамы, подаренные ей, когда та была ребенком. Катя Громыко покажет работу-посвящение художнику Михаилу Врубелю, а Елизавета Черняева с помощью переосмысленной скульптуры Венеры Милосской попробует поговорить со зрителями о насилии и телесности. В арт-проекте Маши Терентьевой можно будет услышать голоса людей, которые побороли расстройства пищевого поведения: они расскажут о своем опыте выздоровления и сложностях, с которыми они столкнулись.

Самарскому театру оперы и балета сегодня 90 лет

Самарский академический театр оперы и балета отсчитывает свою историю от 1 июня 1931 года. В этот день коллектив, носивший тогда название Средневолжская краевая опера, дал первый спектакль для самарской публики: оперу «Борис Годунов» в постановке режиссера Иосифа Лапицкого и дирижера Антона Эйхенвальда. На тот момент у театра даже не было своего здания, и спектакли он играл на сцене театра драмы.

Уже в первый год существования театра в его репертуаре появились и балетные спектакли: первой балетной премьерой 3 июля 1931 стал «Красный мак» на музыку Рейнгольда Глиэра.
В 1938 году театру построили здание, которое он занимает по сей день, – Дворец культуры на площади Куйбышева в историческом центре города. Сегодня это одно из самых больших театральных зданий в России и охраняемый памятник архитектуры эпохи сталинского классицизма.

Осенью 1941 в Куйбышев, запасную столицу, был эвакуирован из Москвы Большой театр. Наш театр уступил ему свою сцену, а сам выступал в домах культуры и воинских частях и отправлял на фронт бригады артистов. 5 марта 1942 со сцены Дворца культуры прозвучала законченная Дмитрием Шостаковичем в Куйбышеве Седьмая («Ленинградская») симфония.

После успешных гастролей в Москве с февраля 1982 года театр начинает носить новое почетное звание: теперь это Куйбышевский государственный академический театр оперы и балета.
1990-е начались с нового переименования: к городу вернулось его прежнее имя, поэтому с ноября 1991 актуальным стало название Самарский академический театр оперы и балета. Театр продолжил браться за амбициозные проекты и предлагать зрителям эксклюзивный репертуар. Состоялись мировые премьеры опер Сергея Слонимского «Гамлет» (1993) и «Видения Иоанна Грозного» (1999). С 1995 года начал проходить Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест.

В XXI век театр вошел с основательным классическим репертуаром, который стал активно пополнять спектаклями, рассчитанными на детскую аудиторию. С 2003 года начал проводиться весенний фестиваль оперного искусства. В 2006-2010 годах здание театра закрылось на капитальную реконструкцию, после которой неузнаваемо изменилась планировка и отделка зала, усовершенствовалось техническое оснащение сцены.

С середины 2010-х спектакли театра регулярно номинируются на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска».

К концу 2010-х театр возглавили художественный руководитель и главный дирижер Евгений Хохлов и главный балетмейстер Юрий Бурлака.

В 2021 году театр получил первую в своей истории «Золотую маску»: премию вручили Татьяне Ногиновой за работу художника по костюмам в балете «Бахчисарайский фонтан» (2019).

В театре работали многие выдающиеся дирижеры, балетмейстеры, режиссеры, постановщики, артисты, наследие которых бережно хранится. На протяжении всей своей истории театр поддерживает и развивает свои традиции, пытаясь в то же время осваивать новое, идти вперед, удивлять. За прошедшие десятилетия существования театр изменил поколения самарцев, а сегодня, когда информационное пространство стало глобальным, начинает влиять на еще более широкую аудиторию. Это огромная ответственность, но театр к ней готов.

4 и 7 июня в филармонии в рамках фестиваля “Музыкальная коллекция” выступит Елизавета Леонская

Елизавета Леонская дважды выступит в Петербурге в программе XV Международного фестиваля «Музыкальная коллекция», приуроченного к 100-летию Петербургской филармонии.
В начале июня всемирно известная пианистка Елизавета Леонская дважды выступит в Петербургской филармонии: 4 июня она выйдет на сцену вместе с Заслуженным коллективом России под управлением главного приглашенного дирижера Шарля Дютуа, 7 июня – исполнит в Малом зале филармонии сольную программу, посвященную Иосифу Бродскому. Концерты входят в программу XV Международного фестиваля «Музыкальная коллекция», посвященного 100-летию Петербургской филармонии.

Елизавета Леонская более 30 лет живет в Вене, она принадлежит к числу выдающихся современных музыкантов, критики называют ее «последней гранд-дамой русской фортепианной школы». Пианистка выступает с лучшими оркестрами и дирижерами, в числе ее сценических партнеров – оркестры Гевандхауса и Концертгебау, Оркестр де Пари, Венский симфонический, Берлинский, Лондонский и Нью-Йоркский филармонические оркестры. Запись Леонской сочинений Листа отмечена премией Diapason d’Or, сонат Брамса – Caecilia Prize, концертов Мендельсона – Midem Classical Award.

Многолетняя дружба связывала Елизавету Леонскую с такими выдающимися личностями как Святослав Рихтер и Иосиф Бродский. Поэт посвятил ей стихотворения Bagatelle и «В воздухе — сильный мороз и хвоя…». «В январе 1996 года я была одной из последних, кто виделся с ним, – вспоминала Елизавета Леонская в интервью «Российской газете», – Я играла тогда с Нью-Йоркским филармоническим оркестром очередной концерт Чайковского, а в шесть часов вечера мы <...> были приглашены на ужин к Иосифу. В тот вечер он мне надписал книжку, грызя карандаш: “Стихи дарю Елизавете. / Прошу простить меня за эти / Стихи, как я, в душе рыча, / Петра простил ей Ильича”».

7 июня, на концерте, посвященном Иосифу Бродскому, в Малом зале филармонии прозвучат три последние сонаты Людвига ван Бетховена, написанные композитором, к тому моменту совершенно утратившему слух. 4 июня в Большом зале филармонии с Заслуженным коллективом России под управлением Шарля Дютуа Елизавета Леонская исполнит Концерт № 23 для фортепиано с оркестром Моцарта. Также в этот вечер прозвучат блестящее рондо «Приглашение к танцу» Вебера и симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Жизнь героя». Концерт будет посвящен также чествованию музыкантов Заслуженного коллектива России.

Билеты на выступления Елизаветы Леонской доступны в кассах и на официальном сайте Петербургской филармонии.

VII Открытый всероссийский фестиваль им. Т.Н.Хренникова

ПРОГРАММА
VII Открытого всероссийского фестиваля им. Т.Н.Хренникова
10-13 июня 2021 года
Елец, площадь Ленина

10 июня, ДЕНЬ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

16:30 ОТКРЫТИЕ фестиваля,возложение корзины цветов к памятнику Т.Н.Хренникова
17:00 ЮРИЙ БАШМЕТ и «СОЛИСТЫ МОСКВЫ» (Москва)
21:00 Фортепианное шоу BELLSUONO (Москва)

11 июня, ДЕНЬ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ

17:00 Ансамбль народных инструментов «МОЗАИКА» и солисты Липецкой филармонии

18:30 КВАРТЕТ ФРЭНКА МАКГУАЙРА(Шотландия)

21:00Липецкий государственный оркестр русских народных инструментовДИНА ГАРИПОВА(сопрано, Москва), ГРИГОРИЙ ЧЕРНЕЦОВ (баритон, СПб)

12 июня, ДЕНЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

16:00Центральный военный оркестр Министерства обороны РФ ко Дню России

18:30Мюзикл«СОКРОВИЩА ВОЛШЕБНОГО КОЛОДЦА».Липецкий государственный оркестр русских народных инструментов

21:00Вокально-хореографический спектакль «ПУГАЧЕВ». Государственный ансамбль танца «КАЗАКИ РОССИИ»

13 июня, ДЕНЬ ДЖАЗА

17:00Джазовый оркестр Липецкого Дома музыки

18:30Эстрадно-джазовый ансамбль«UNION-БЭНД»

21:00БИГБЭНД ИМ. Г.ГАРАНЯНА и МАРИАМ МЕРАБОВА (Москва)

20 июня, ДЕНЬ ОПЕРЫ

21:00 Ландшафтная опера «ЛЕГЕНДА О ГРАДЕ ЕЛЬЦЕ»
на берегу реки Быстрая Сосна

Вход на все концерты фестиваля свободный.
Для посещения оперы необходим билет, т.к. количеств мест ограничено. Заказ билетов на сайте unionzal.ru

«Поколение звезд» в Дагестане

С 27 по 29 мая 2021 года в Махачкале (Республика Дагестан)на сцене ГБУ «Дагестанский государственный кумыкский музыкально-драматический театр им. Алимпаши Салаватова» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Минкультуры Республики Дагестан состоятся концерты музыкального проекта «Поколение звезд».

Лауреаты Международного конкурса им. П. И. Чайковского – Борис Андрианов (виолончель), Никита Борисоглебский (скрипка) и Дмитрий Шишкин (фортепиано) выступят с Симфоническим оркестром Дагестанского государственного театра оперы и балета, дирижер – народный артист России, народный артист Республики Дагестан профессор Валерий Хлебников. В концертах принимает участие народная артистка Республики Дагестан Диана Увайсова.

«Поколение звезд» представит Дагестанской публике три разножанровых концерта: Концерт инструментальной музыки (27.05), Концерт симфонической музыки (28.05) и Сольный концерт Дмитрия Шишкина(29.05).

Музыкальный проект «Поколение звезд» – достаточно молодой, молоды и его участники. Тем не менее, многие из них уже добились международного признания и по праву могут быть названы гордостью и славой российского искусства. Идейный вдохновитель и художественный руководитель «Поколения звезд» один из ведущих российских исполнителей –Борис Андрианов.
Высказывания известных критиков и музыкантов так характеризуют участников проекта:
«Берлинер тагесшпигель»: «Борис Андрианов, молодой русский музыкант, играет как бог: трогающий до глубины души звук, прекрасная мягкая вибрация и мастерское владение инструментом!..»
«LaLibreBelgique»: «Никита Борисоглебский отличается глубиной музыкального мышления, безупречной техникой и редким сочетанием элегантности, естественности и бескомпромиссной строгости исполнения».
Пианист Евгений Кисин: «Дмитрий Шишкин – серьёзный и преданный своему делу пианист, в исполнительской манере которого отражаются лучшие традиции русской фортепианной школы: высокий профессионализм в сочетании с природной музыкальной тонкостью и артистизмом».

Отечественной концертной эстраде необходимы новые имена, артистические лидеры, формирующие имидж российского музыкального искусства в современном мире. «Поколение звезд» предлагает жителям российских регионов современные нестандартные программы академических выступлений и продвигает молодых талантливых исполнителей. Кроме этого, участники проекта заинтересованы в расширении молодежной аудитории, доказывая своими выступлениями, что классическая музыка может быть интересной, эмоционально яркой и очень современной.
Концерты проекта «Поколение звезд» войдут в программу XIV Международного музыкального фестиваля «Порт-Петровские Ассамблеи», который проходит в Махачкале с 14 по 30 июня 2021 года

Гастроли театра оперы и балета Коми в Москве и Санкт-Петербурге

В рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве и Санкт-Петербурге» к 100-летию республики в мае – июне пройдут гастроли Государственного театра оперы и балета.

В честь векового юбилея театр представляет как спектакли, уже завоевавшие зрительское признание, так и премьерные постановки на сценах Московского театра Новая опера им. Е. В. Колобова и Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. Гастроли театра в Санкт-Петербурге пройдут при поддержке всероссийской программы «Большие гастроли», нацеленной на формирование общего культурного пространства России, расширение рамок творческого сотрудничества, привлечение новой зрительской аудитории.

«К 100-летию Коми Минкультуры региона подготовило беспрецедентное количество творческих проектов. Так, театрально-зрелищные учреждения республики в мае и июне отправятся в масштабный гастрольный тур в рамках Дней Республики Коми в Москве и Санкт-Петербурге. Уверена, мероприятия на высшем уровне представят культурный потенциал северной земли», – поделилась и.о. министра культуры, туризма и архивного дела Республики Коми Мария Балмастова.

27 мая в Москве и 2 июня в Санкт-Петербурге будет представлена фантастическая опера Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана». Спектакль – Лауреат III Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Состав», творческая группа спектакля получила звание Лауреата Премии Правительства Республики Коми в области культуры. Спектакль вошел в лонг-лист национальной театральной премии «Золотая маска». «Сказки Гофмана» – это фантастический спектакль о поисках поэта-творца, непростая постановочная работа, необычный музыкальный материал, сложная драматургическая линия. Перед зрителями раскрывается таинственный мир, наполненный необыкновенными персонажами. Люди и куклы, любовь и мистика – это энциклопедия душевных состояний героя, таинственный мир которого шаг за шагом раскрывается в прекрасной музыке Оффенбаха и драматургии спектакля. В центре постановки заслуженного деятеля искусств РФ Ильи Можайского творческие муки гения, неспособного обрести душевную гармонию в сложном и противоречивом мире. Дирижер – Роман Денисов.

28 мая московских зрителей ждет премьерная постановка «Видеть музыку, слышать танец». Вечер – дивертисмент с таким названием соединит в себе оперное и балетное искусство: танец, музыку и вокал. Перекликаясь с современной хореографией, прозвучат арии, дуэты, сцены и фрагменты из шедевров мирового оперного искусства. Режиссер-постановщик и хореограф новой программы – заслуженный артист РФ Андрей Меркурьев.Художник по костюмам – лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Татьяна Ногинова, один из ведущих российских специалистов по технологии костюма, известный в России художник по костюмам для балета. Художник по свету –лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска»Александр Наумов (Мариинский театр). Дирижер-постановщик – главный дирижер театра Роман Денисов. В новой программе вечера-дивертисмента примут участие солисты оперной труппы театра, солисты и артисты балета, артисты хора и симфонического оркестра.

29 мая в Москве и 3 июня в Санкт-Петербурге – оперетта И. Кальмана «Принцесса цирка». Таинственная и волнующая история взаимоотношений циркового артиста с романтической тайной в прошлом, выступающего со «смертельно опасным номером» под загадочным псевдонимом «Мистер Икс», и молодой богатой вдовы Теодоры Вердье, сложная драматургия любовной линии и вместе с тем множество легких, остроумных сцен придутся по вкусу любой публике. Основное действие этой постановки разворачивается на сцене, стилизованной под арену цирка. Оперетта «Принцесса цирка» сочетает в себе хитросплетения интриг, водоворот чувств и неповторимое ощущение праздника, которое приносит цирк.

30 мая на московской сцене и 4 июня на санкт-петербургской театр представит премьеру новой редакции легендарного национального балета Я. Перепелицы «Яг-Морт». «Яг-Морт», созданный 60 лет назад, стал визитной карточкой театра, вехой в развитии музыкально-театрального искусства республики. Балет отличают своеобразный, таинственный сюжет, образно-выразительная музыка, естественные и напевные мелодии, подкупающие своей самобытностью и искренностью, яркий национальный колорит и гармоничное сочетание народного танца и классического хореографического рисунка. Пятую редакцию «Яг-Морта» представил финно-угорский хореограф Александр Рюнтю. В спектакле изменяется полюс основного конфликта «человек и лес», образы ключевых персонажей. Главный герой Яг-Морт – это не злобное лесное чудище, а олицетворение самого леса. Его образ становится многогранным, сложным, притягательным. В «Яг-Морте» в лучших традициях романтического балета сталкивается два мира – земной, человеческий и «потусторонний» – мир леса. Особое внимание в спектакле уделяется визуальному ряду, используются современные театральные технологии. Дирижер-постановщик балета – Роман Денисов.

В продолжение гастролей в Санкт–Петербурге театр покажет еще два балетных спектакля: «Щелкунчик» и «Жизель». 5 июня – балет-феерия П. И. Чайковского «Щелкунчик». «Щелкунчик» – это удивительная сказка о победе любви и света над силами зла. Спектакль адресован самой разной аудитории: это и поклонники творчества Чайковского, и ценители балетного искусства, и юные зрители, которые только открывают для себя прекрасный мир театра, и все те, кто и сегодня верят в сказку, мечтают погрузиться в чудесный мир волшебства. Это история о противостоянии детских игрушек Мышиному королю и превращении деревянного мальчика в прекрасного принца. «Щелкунчик» – это сказочный спектакль, в котором звучат вечные темы жизни и смерти, красоты нравственного подвига и предательства. Зрителей поражает великолепие костюмов и декораций, преображающихся от картины к картине: от запорошенных снегом уютных улиц, будто замерзших в ожидании рождественских чудес, к калейдоскопу фантастических узоров. Хореограф-постановщик – Мария Большакова (Санкт-Петербург), дирижер – Роман Денисов. Балет «Щелкунчик» с успехом был представлен во время международных гастролей Театра оперы и балета Республики Коми на сценах театров Великобритании, Германии, театров разных городов России.

6 июня – романтический балет «Жизель» – бессмертное творение великого Адольфа Адана, которое вот уже более 150 лет с успехом идет на разных сценах мира. Это трогательная история с драматическим сюжетом о влюбленных, чьему союзу не суждено было состояться, фантастический балет о верности, предательстве и всепрощающей любви. Юная девушка Жизель умирает и вновь возвращается к жизни, когда о помощи ее молит Альберт. Девушка жертвует собой ради спасения любимого. В этой мистической истории погибшая душа Жизели воскресает, чтобы не дать погибнуть Альберту, в душе и памяти которого навсегда останется глубокий след – вечное сожаление о потерянной любви, которая сильнее смерти. Балетмейстер-постановщик – Алексей Бураков (Украина), дирижер – Роман Денисов. Балет «Жизель» с успехом был представлен во время международных гастролей на сценах разных театров Великобритании, театров разных городов России.

Масштабные декорации, более 600 костюмов: Свердловский театр музыкальной комедии привезет в Тюмень два мюзикла

В рамках XII музыкального фестиваля «Лето в Тобольском кремле» на сцене ДК «Нефтяник» им. В.И. Муравленко состоятся гастроли Свердловского государственного театра музыкальной комедии.
2 июля в 19:00 – мюзикл «Екатерина Великая»

Мюзикл уже более 10 лет пользуется успехом у зрителей. В нём занят весь актёрский состав труппы. Мюзикл завоевал две «Золотые маски» и множество других театральных наград.
Пресса и театральные критики называют спектакль «театральным блокбастером» и «первым русским эпическим мюзиклом».

О «Екатерине Великой» писали не только в России, но и Европе. Имперская роскошь и размах, с которым он создан, удивляют и восхищают до сих пор. Гигантская трехэтажная декорация «Зимнего дворца» занимает практически всю сцену, а ее установка требует более 20 часов.

В спектакле занята вся актерская труппа, а гардероб под стать императорскому – 400 костюмов, 250 пар обуви, 400 головных уборов. Спектакль с первого дня показов имеет оглушительный успех у публики, принес театру профессиональные награды и премии, стал одним из самых дорогостоящих, но быстро окупившихся проектов Свердловской музкомедии – 10 лет аншлагов.

Весной 2019 года театр впервые представил «Екатерину Великую» европейскому зрителю. Эпический мюзикл был показан в Берлине. От возможности показать спектакль на исторической родине самой Екатерины II захватывало дух, это налагало немалую ответственность. Но все оправдалось. Берлинский успех был настолько грандиозным, что его шлейф до сих пор тянется за «Екатериной Великой» и Свердловской музкомедией.

3 июля в 19:00 – мюзикл «Скрипач на крыше»

«О «Скрипаче…» режиссер-постановщик, главный режиссер театра Кирилл Стрежнев мечтал давно – 20 лет. «Несколько раз я уходил от идеи поставить историю о Тевье, но потом опять возвращался. Этот спектакль особенный. Его нельзя ставить случайно только потому, что хороший материал». На репетициях Кирилл Савельевич пытался создать теплую домашнюю атмосферу, чтобы все актеры почувствовали себя одной большой семьей. Для лучшего понимания и проникновения в образ своих персонажей все участники спектакля прочли массу литературы о еврейских традициях, обычаях, об укладе жизни, об отношении в семье, узнали, что такое мезу́за, хупа, талис, как правильно повязать платок…

Работницам пошивочного цеха предстояло одеть целую еврейскую деревню, а это более 200 костюмов, нашить всем картузов, кип и традиционных хасидских шляп, в поделочном цехе мастерили телеги, скамейки, бутафоры создавали блюда с едой, старинные книги, традиционную, для еврейской свадьбы хупу, более 20 керосиновых ламп с абажурами и т.д.

Постановка мюзикла «Скрипач на крыше» осуществлена по специальному соглашению MusicTheatreInternational (MTI). Благодаря тому, что театр получил оригинальное либретто на английском языке, удалось избежать неточностей, которые случаются при переводе и наслоений различных редакций.

«Скрипач на крыше» Свердловской музкомедии – это не бродвейская калька, а спектакль с авторской режиссурой Кирилла Стрежнева, сценографией и костюмами Сергея Александрова, и хореографией Гали Абайдулова.

Яркий актерский состав, необычные сценические решения, уникальные костюмы, все – это мюзиклы Свердловского театра музыкальной комедии!

Владимир Спиваков вновь приглашает на свой фестиваль в Омске

Торжество классики, праздник симфонической музыки, мощь и красота оркестрового звучания, шедевры отечественных и зарубежных композиторов – все это знаменитый фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…». Омская филармония примет его в девятый раз: со 2 по 4 июня фестиваль пройдет в Концертном зале при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Меломанов ждут три разнообразных концерта одного из лучших симфонических коллективов мира – Национального филармонического оркестра России (НФОР). Каждый из них удивителен и неповторим по-своему. Маэстро Спиваков предстанет сразу в двух амплуа – выдающегося дирижера и скрипача-виртуоза.

«Владимир Спиваков приглашает…»-2021 впечатлит целым спектром музыкальных жанров и стилей, композиторских имен и величием участников. На фестивале выступит целая плеяда замечательных музыкантов из Москвы. Вместе с народным артистом СССР Владимиром Спиваковым и возглавляемым им оркестром в наш город приедут: коллектив-легенда – выдающийся Академический Большой хор «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – народный артист России Лев Конторович), а также завоевавшие международную известность молодые виртуозы – исполнительница на цимбалах Екатерина Анохина, пианист Андрей Гугнин и дирижер Арсентий Ткаченко.

Фестиваль откроется 2 июня в 19.00 концертной программой «Рапсодия для скрипки», в которой маэстро Спиваков предстанет в качестве скрипача-виртуоза, исполнив Рапсодию № 1 для скрипки с оркестром Б. Бартока. За пульт Национального филармонического оркестра России в этот вечер встанет молодой маэстро Арсентий Ткаченко. Со сцены также прозвучат произведения Блоха, Дворжака. Концерт-открытие познакомит омских меломанов с удивительной исполнительницей, которая играет на цимбалах и в нашем городе выступит впервые, также впервые в Омске прозвучат со сцены солирующие цимбалы. Этот инструмент – символ белорусский культуры, национальное достояние Белорусии. Своим самобытным искусством Екатерина Анохиной очаровывает публику в разных уголках мира.
«Владимир Спиваков приглашает…»-2021 продолжит программа «Бетховен», которая состоится 3 июня и посвящена 250-летию великого немецкого композитора. Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова исполнит два бетховенских шедевра – Симфонию № 7 и Четвертый фортепианный концерт, солировать в котором будет лауреат международных конкурсов Андрей Гугнин. Ему рукоплескали крупнейшие концертные площадки планеты – венский Музикферайн, женевский Виктория-холл, нью-йоркский Карнеги-холл, Сиднейский оперный театр, парижский Лувр, и вот теперь он впервые выступит в Омске.

Кульминация фестиваля – грандиозна и величественна. «Владимир Спиваков приглашает…»-2021 завершится 4 июня концертом «Реквием». В этот вечер, в 19.00 на сцену выйдет коллектив-легенда с более чем 90-летней историей – Академический Большой хор «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – народный артист России Лев Конторович). Он основан выдающимся мастером хорового искусства А.В. Свешниковым. В сопровождении Национального филармонического оркестра России хор исполнит произведение Л. Керубини – Реквием до минор памяти Людовика XVI. Дополнит программу Пятая симфония Ф. Шуберта.

«Владимир Спиваков приглашает…» – яркое культурное событие региона. Целый год его с нетерпением ждут меломаны, чтобы прикоснуться к высокому искусству.