Rastrelli Cello Quartet приехал в Россию отметить свое 20-летие
2022 год для Rastrelli Cello Quartet — юбилейный, ансамбль отмечает 20-летие. Первые выступления необычного российско-германского музыкального коллектива из четырех виолончелистов состоялись в Штутгарте в 2002 году. С тех пор музыканты дали более 700 концертов в 28 странах мира, выпустили 9 альбомов.
К своему юбилею Rastrelli Cello Quartet подготовил насыщенную программу. Впервые за 4 года коллектив выступил в России: в августе состоялись концерты в Сочи на сцене Культурного центра «Сириус», в сентябре – в Хабаровске на городском празднике Арсеньев Live и в Хабаровской краевой филармонии. 12 ноября музыканты встретились с петербургской публикой в Малом зале Филармонии. Впереди выступления в Москве в рамках фестиваля Vivacello: 16 ноября в джазовом Клубе Алексея Козлова, 17 ноября – в Малом зале Консерватории.
В прошлом месяце Rastrelli Cello Quartet выпустил новый альбом Rastrelli Effect, который полностью состоит из сочинений участников коллектива.
Кирилл Кравцов, художественный руководитель Rastrelli Cello Quartet: «Мы рады наконец-то иметь возможность встретиться с российской публикой. По причине пандемии наши концерты переносились, и 4 года мы не выступали у себя на родине. В этом году мы отмечаем 20-летие коллектива, уже побывали в Сочи и в Хабаровске, в Петербурге, впереди программа в Москве. С большим удовольствием я принял приглашение войти в состав жюри конкурса «Щелкунчик», мой квартет выступит 1 декабря на открытии в прямом эфире на телеканале Культура. Юбилейный год получается творчески очень насыщенным, а для музыкантов – это лучший подарок».
• О коллективе
Кирилл Кравцов, Михаил Дегтярев, Кирилл Тимофеев родом из Петербурга, ученики легендарного виолончелиста Анатолия Никитина. Сергей Драбкин, автор всех аранжировок квартета, родился и вырос в Полоцке, Белоруссия. В 1976 году стал лауреатом республиканского конкурса виолончелистов.
«Мы хотим, чтобы на наших концертах публика слышала секцию саксофонов в “Stardust”, чтобы звучал бандонеон Пьяцоллы, чтобы заиграл разбитый регтаймами рояль, озвучивающий немое кино», – говорят музыканты о своем творчестве.