Государственный молодежный ансамбль песни и танца «Алтай» представил5-го октября премьеру хореографического спектакля «Старорусский уезд», в основе которого – 2-ой фортепианный концерт Сергея Рахманинова. На барнаульской сцене это уже пятая постановка с участием легендарного балетмейстера Владимира Васильева.
«Алтай» привык удивлять публику неожиданными проектами, реализованными совместно с давним куратором коллектива Владимиром Васильевым. На счету ансамбля – балет по поэме Александра Твардовского «Дом у дороги», хореографический спектакль «Жил человек» по произведениям Василия Шукшина, постановка «Блуждающие звезды» по роману Шолом-Алейхема, «Болеро» на музыку Равеля. Теперь «Алтай» замахнулся на 2-ой концерт Сергея Рахманинова – знаковое сочинение для композитора, и судьбоносное для коллектива, для которого каждый контакт с легендарным хореографом означает подъем на новую ступень мастерства. Хотя выбор музыки – идея не Васильева, а Алексея Расторгуева: именитого хореографа, солиста театра «Балет Евгения Панфилова» (Пермь), который по благословению мастера был направлен в Барнаул в качестве постановщика. Владимир Викторович, взяв на себя художественное руководство спектаклем, прибыл в Барнаул за неделю до премьеры «подчистить работу» своего коллеги.
«Я веду творческую мастерскую, в которой предстаю в роли наставника для современных хореографов, – пояснил Владимир Викторович. – Алексей Расторгуев – один из ярких участников моих проектов, автор великолепных постановок. Поэтому, задумывая новый спектакль с барнаульским коллективом, я решил пригласить именно его. Мне всегда хотелось, чтобы «Алтай» находился в постоянном развитии, в творческом поиске. И когда Алексей предложил взять за основу постановки великую музыку Рахманинова, я на секунду замер и ответил: «А давай!». С этим композитором в моей жизни связано многое. Во-первых, моя жена Екатерина Максимова была ему дальней родственницей (прабабушка балерины приходилась двоюродной сестрой Рахманинову), а во-вторых, как композитор он занимает в моем сердце, наряду с Чайковским, одно из важных мест. И еще Рахманинов необыкновенно пластичен, эмоционален, а главное – романтичен. Кстати, в следующем году широко отмечается 150-летие этого композитора и «Алтай» будет в числе первых, кто уже сегодня откликнулся на эту дату».
Визуальный ряд постановки – главным образом монохром. Причем, как пояснил художник по костюмам ансамбля «Алтай» Геннадий Осташов, на фоне музыки черно-белые наряды артистов балета выглядят как метафора на тему клавиш, добра и зла, любой жизненной полярности.
При цитировании ссылка на сайт портала «Вечерний Барнаул» обязательна https://barnaul.press/