«Новосибирский академический театр оперы и балета посвятит этот сезон русской опере», – рассказал главный режиссёр Вячеслав Стародубцев. Первая опера, открывшая театральный сезон в сентябре, – «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова, в октябре – «Укрощение строптивой» Виссариона Шебалина. Это произведение и стало первой работой в новосибирском театре режиссера-постановщика Ирины Гаудасинской, поэтому интерес к постановке был особый. Ирина Гаудасинская в 2022-м году стала лауреатом конкурса оперных режиссёров «Нано-опера» и получила право постановки спектакля в Новосибирске. Выпускница вокально-режиссёрского факультета Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова представила публике русскую оперу.
Известный шекспировский сюжет был превращён в оперу Виссарионом Шебалиным. Премьера состоялась в 1957-м году. В центре сюжета – Катарина и Петруччио. Сильные и неординарные личности, которые по воле судьбы должны быть вместе. Катарину не принимает и не понимает ее семья, а Петруччио нужны средства на существование. И то, что начиналось как непримиримая вражда, в итоге превращается в глубокое и сильное чувство.
«Малая сцена — идеальное пространство для оперы, при этом режиссёр-постановщик должен быть очень внимательным, так как на этой сцене мы лишены таких стандартных средств, как кулисы, здесь специфический свет, выходы по-другому устроены на сцену. Это дает пространство для творчества, а с другой стороны, у меня это первый опыт работы с концертной площадкой, – рассказала режиссёр-постановщик Ирина Гаудасинская.
Художнику-постановщику Тимуру Гуляеву при подготовке декораций и костюмов пришлось изучить огромное количество материала – от книг по истории итальянского костюма в Средневековье до самых различных постановок «Укрощения строптивой». Нужно было таким образом придумать декорации и костюмы, чтобы задача решалась на разных уровнях. Чтобы нравилось тем, кто все это придумал, нравилось артистам и, конечно, чтобы это нравилось зрителю. «Костюмы у главных героев имеют свое развитие, – отметил Тимур Гуляев. – А цветовая гамма для декораций была выбрана нарочито приглушённой монохромной, чтобы на этом фоне люди в своих костюмах выглядели выигрышно. Декорации выполняют роль нейтрального фона, как на старинных картинах.
Режиссёр-постановщик Ирина Гаудасинская уверена, что это произведение будет интересно зрителю и позволит отдохнуть душой и отвлечься от грустных мыслей.