В эти дни Челябинский театр оперы и балета имени М. Глинки стал одним из самых многолюдных мест областного центра. К началу спектакля спешили зрители. Оба дня аншлаг. Поклонники оперы, VIP-персоны, в том числе, губернатор Алексей Текслер с супругой, не смогли пройти мимо знакового события культурной жизни региона. Еще одна опера вошла в репертуар театра, вторая из произведений гениального итальянского композитора Джузеппе Верди.
За шестьдесят шесть лет существования челябинского оперного театра «Аида» блистает на сцене уже в пятый раз. Спектакль ставился в 1961-м, 1980-м, 2004-м и 2016-м годах. Предыдущая версия осуществлялась московским оперным режиссёром Екатериной Василёвой. Её ставили в режиме жесткой экономии без специальных декораций и костюмов. Из того, что было в театре, получился концертный вариант оперы. Но этот момент не принижает достоинства того спектакля, потому что исполнительское мастерство спасло отсутствие сценографии, и зрители ходили слушать великолепную музыку, наслаждаться оперными диалогами, которые в «Аиде» прекрасны, и искренностью актерской игры.
В 2022-м году зрители увидели самую яркую, масштабную, атмосферную «Аиду» за всю историю театра. Как и «Травиата», опера исполняется на итальянском языке. Если в первом случае спектакль поставил его носитель, оперный режиссёр из Италии Лука Джиберти, то на сей раз атмосферу Египта периода правления фараонов, используя язык композитора, создавал режиссёр Мариинского театра Иркин Габитов. Эскизы декораций и костюмов, которые всех восхитили, разработал народный художник России, главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев.
Специально для участия в премьере «Аиды» в Челябинск приехал солист Новосибирского театра оперы и балета, приглашённый солист Михайловского театра, в прошлом солист Большого театра России и Национального театра Мангейма в Германии Михаил Агафонов. Он участвовал во втором показе спектакля. Вместе с ним на сцене партию Аиды исполнила Наталия Быстрик. В самом первом показе главные роли сыграли челябинские солисты Павел Чикановский и Гузелья Шахматова.
«Получился очень красивый, объемный спектакль», – рассказал о новой постановке музыкальный руководитель и дирижёр Евгений Волынский.